Официальный сайт Евгения Сидихина








Понедельник, 23.10.2017, 02:01

Приветствую Вас, Гость!















(Поиск работает только для новых страниц сайта.)




Кино-Театр.РУ-сайт о российском кино и театре

Актеры советского и российского кино

RUSKINO - сайт о российском кино




Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Александры Зобовой

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обратная связь


Евгений Сидихин. Минифото 14




» Фильмы
Русская красавица


Режиссер: Чезаре Феррарио

Сценаристы: Чезаре Феррарио, Виктор Ерофеев

Художник: Виктор Желобинский

Производство: Студия "Фора Фильм"

Страна: Россия - Италия

Год: 2001

Евгений Сидихин - роль: Юрий

Актеры: Ралица Балева, Игорь Костолевский, Игорь Борисович Дмитриев, Анна Молчанова, Леонид Витальевич Неведомский ...

У высокопоставленного чиновника Владимира есть любовница - манекенщица Ирина. Однажды, будучи у нее, Владимир умирает от сердечного приступа... Уволенная с работы, Ирина постепенно оказалась бы без средств к существованию, если бы не новый роман...

Эта история девушки, которая хотела добиться всего: стать знаменитой, богатой, любимой, и желательно – осуществить свои планы подальше от советской действительности. В начале она скромная провинциалка, потом – столичная манекенщица и подруга лесбиянки, далее - любовница знаменитого писателя, и, наконец, - модель для эротических фотографий и актриса, снимающаяся в антисоветском фильме…

На фоне советских "декораций" разворачивается жизненная коллизия Ирины Таракановой. Провинциалка, приехавшая в Москву и работающая в Доме моделей шарахается из одной постели в другую. Дело в том, что в 13 лет её изнасиловал собственный отец, и теперь она ищет "мужчину своей жизни", которому собирается мыть ноги в тазике. Мужчина находится в лице совести нации писателя Владимира Сергеевича. Он - очень крупная шишка, и Ирина ввязалась в игру, которая ей явно не по плечу...

Рецензия на фильм.

Из аннотации: "Выросшая в бедной семье Ирина со временем превращается в царствующий символ желания в тщательно охраняемой "сладкой жизни" московской элиты. Однажды она знакомится с Ксюшей, избалованной дочерью "красных аристократов", между ними возникает интимная и слегка двусмысленная дружба. Ксюша вводит Ирину в высшие круги столицы и однажды даже знакомит с влиятельным руководящим деятелем советской культуры Владимиром. Неистовый роман для обоих становится роковым".

Виктор Ерофеев лично меня восхищает. Воистину он человек новой формации и незамутненного сознания. Спокойно принимает любые удары судьбы, не выдвигает ультимативных требований, не бьется в истерике, как иные наши творцы, наблюдая то, что сделали с его детищем чужие люди. Он просто выходит перед показом итальянской картины "Русская красавица", снятой по его одноименному роману, и объявляет, что режиссер Чезаре Феррарио - его убийца.

Задолго до возникновения самой идеи создания вышеупомянутого кинопроизведения Ерофеев чуть было не воцарился в Голливуде. Несмотря на то что нулей после цифр в том контракте было до черта, по выражению самого писателя, он, писатель, принял уникальное и беспрецедентное для отечественного бомонда решение отказаться от Голливуда. Убоялся полной потери прав, будто душу закладывал за нули. Потом явились, опять-таки по его, Ерофееву, душу, перезагорелые итальянцы и увлекли-таки своим проектом. Писатель самолично написал сценарий, от которого в фильме "Русская красавица" осталась одна лишь отсебятина и чистое видение Чезаре. История длилась восемь лет и разрешилась на фестивале "Лики любви" в Москве, повергнув народ в шок. Правда, не всех.

После показа к писателю подошел представитель ЛДПР и гарантировал фильму всяческую поддержку со стороны своей партии. Обещал показать "Красавицу" в Пскове, там, где свой губернатор. Ерофеев облегченно вздохнул: хоть кто-то "за".

Лично мне было весело смотреть этот фильм. Это ж чудо что такое! Какая страна у нас феерическая, с молочными реками и кисельными берегами. Какие мы, российско-советские люди, интересные на экране, душа у нас, как водится, загадочная. А уж тело - оно роскошно, хоть и представлено "русской красавицей" болгарского происхождения Ралицей Балевой (она, кстати, болгарская топ-модель). Ерофеев тоже восхищен. Шутка ли: все ездят в черных блестящих лимузинах "ЗИЛ", живут едва ли не во дворцах, обставленных скульптурами и сверкающих блеском паркета. Чтоб мы так жили, подумают иностранцы. Воистину: смотрите, завидуйте, я - гражданин Советского Союза.

Зачем только все эти красоты завалили, разрушив СССР? При этом мы - страна монстров, хоть и не грозных, а, скорее, дубоватых. Ерофеев прав: посмотришь такой фильм, и станет ясно, почему мы до сих пор не члены НАТО и Европейского союза. Мы - нечто. А "Русская красавица" - трогательное и нежное видение иностранца. Миф о России, созданный итальянцем, дорогого стоит. Неча на зеркало пенять, как говорится, а лучше повнимательнее рассмотреть свою рожу. А рожу эту нам показали в такие времена, когда отечество наше утратило пряный аромат для иностранцев, когда мода на нас прошла.

Говорят, что, когда немцы смотрели наш культовый фильм "Семнадцать мгновений весны", зал содрогался от смеха. Немцы смеялись над немцами в русском изложении. Теперь посмеемся и мы.

Прежде, когда лет восемь назад я читала "Русскую красавицу", она казалась такой радикальной и смелой. В памяти сохранилось представление: что ни слово, то бранное, сплошной мат-перемат. А теперь, открыв книгу, оставалось только удивиться ее целомудрию. Разве что "сука" какая-нибудь встретится в тексте и изредка что-то сверх того. Так изменились мы. Нас теперь ничем не проймешь. Прежде нам преподносили "Русскую красавицу" как наитрагичнейшую историю русской женщины, беззащитной в этом жестоком мире.

Теперь разве что со смехом и восхищением перед автором - изобретателем ни с чем не сравнимого языка - читаешь фразы о том, как в обласканной солнцем долине голубым нежным цветом расцветали бергамотовые деревья. Примерно такие растения мы и увидели в фильме. Была ли среди них клюква? Народ скажет дружно, что была. Но она, эта ягодка, так тут невинна и сладка, что грех ее не съесть.

Русская красавица Ирина Тараканова с лошадиным лицом (именно о таком мечтал Ерофеев) тусовалась по каким-то шикарным квартирам, на отлично, как истинный гений любви, услаждала знойного посла латиноамериканской республики и всякий другой народ, покуда не встретила того, единственного - Владимира Сергеевича, автора учебников, по которым все мы якобы учились. Материализовался он в облике Игоря Костолевского. И тут-то с нами шок и приключился. Никогда мы еще на видели актера, такого щепетильного и разборчивого, в столь рисковом амплуа.

Его герой сгорел на наших глазах от страсти к русской красавице. Буквально. На любовном ложе. Костолевский снялся в эротических сценах, да еще таких, каких мы от наших актеров и ожидать-то не могли. Причем у Чезаре Феррарио все возвышенно. Тут нет судорог дряблого тела, а герой - никакой не старик, как это было в романе. Все всерьез, но почему-то безумно смешно. Зал и хохотал обалдело. Но это еще не все. Игорь Костолевский по части смелости не знает равных.

Он согласился сняться в сценах, которых как огня боятся наши суеверные артисты. После гибели от любви Владимир Сергеевич лежит на смертном одре в зале, подобном тому, где провожают наших вождей. Причем такие ракурсы тут представлены, что даже не берусь их описывать. Становится не по себе. Ирина Тараканова любила страстно, не расчетливо, да не вышла замуж. Ее любовь, прости господи, как кувалда, шансов вырваться не оставляет. Или - я, или - смерть. Так и случилось. Водись после этого с русскими гражданками. Отчего же так смешно?

Российская сторона в лице сопродюсера проекта Андрея Разумовского в тандеме с Виктором Ерофеевым намерена привести фильм в порядок и сделать удобоваримую для русских версию. Но скандал наши заказывали. Они его хотели, ибо он и только он способен открыть "Русской красавице" в России зеленый коридор. Жаль, конечно, будет, если изымут кадры, где красавица позирует на фоне бюстов Ленина, Маркса и Сталина, лежит голышом на красном знамени, бросая вызов тоталитарной системе, как и всякие иные примочки в стиле "а-ля рюсс". Вдруг станет все степенно и умно, превратится в степенную экранизацию? Оставьте людям клюковки, умоляю.

Светлана ХОХРЯКОВА

Источник






Фильмы Добавил: Olesia Просмотров: 481
Всего комментариев: 0
      В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления,
      клевета, мат, писать транслитом.


Имя *:
Email *:
Код *: