Сидихина Полина Евгеньевна


Фото Андрей Федечко

Новое интервью Полины Сидихиной (18.02.2016)

Родилась 26 октября 1988 года в Санкт-Петербурге.
В 2010 г. окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, мастерская Г. М. Козлова.

Роли в кино

2016 «Вечный отпуск» :: Карина
2016 «Казаки» :: Дарья Калмыкова :: главная роль
2015 «Ищейка» :: Лена
2014 «На глубине» :: Алиса Алова :: главная роль
2014 «Позывной "Стая"-2» :: Лава :: главная роль
2014 «Куприн» :: немка
2013 «Пропавшие без вести» :: Таня
2013 «Позывной "Стая"» :: Лава :: главная роль
2013 «Отель "Президент"» :: Аня
2013 «Ледников» :: Эльвира
2012 «В зоне риска» :: Катя Пономарёва, девушка Романа
2011 «Контригра» :: Гизела, любовница и соратница Гюнтера
2010 «Последняя встреча» :: Лика Барышева :: главная роль
2009 «Литейный, 4» (3-й сезон) :: Полина
2009 «Итальянцы» :: Наталья Пучкова, переводчица
2008-2009 «Рыжая» :: Алена Окунева
2008 «Литейный, 4» (2-й сезон) :: Полина
2008 «Гаишники» (серия "Забыть Гиппократа") :: дочь Петра Викентьевича
2004 «МУР есть МУР» :: Валерия
2002 «Антикиллер» :: дочь бандита Баркаса
2001 «Бандитский Петербург - 3» (Крах Антибиотика) :: эпизод




Театральные работы

1. "Два вечера в весёлом доме" (по повести Куприна "Яма"), роль - Женя (главная роль), Учебный театр на Моховой, большая сцена
2. "Несколько дней из жизни князя Мышкина" (по роману Ф. М. Достоевского "Идиот"), роль - Аглая Епанчина, Малая сцена учебного театра на Моховой
3. "Алые паруса", роль - Ассоль (главная роль), Театр "Балтийский дом", реж. Р.Банионис)
4. "Сон в летнюю ночь", роль - Елена, Учебный театр на Моховой, большая сцена
5. "Грезы любви", роль - Анфиса, Учебный театр на Моховой, большая сцена

На израильском TV




О себе (2009 год)

«Учусь в СПбГАТИ пока на 3 курсе. Не перевелась на 4 курс, так как не сдала экзамен по литературе, из-за участия в съемках «Рыжая». В детстве, конечно, мечтала быть актрисой, но не просто мечтала, все вокруг считали, что я буду актрисой… Так и получилось. И я не представляю себя в другой профессии».

О роли в сериале " Рыжая"

«Между мной и моей героиней очень мало общего. Я совсем другой человек. Сначала мне казалось, что Алену будет легко играть, оказалось, нет, поэтому в начале съемок было трудно. В первых сериях, когда я гонялась за Сергеем, не отпускала его – приходилось перебарывать себя. И мне было ужасно стыдно, я думала, что же люди подумают! Зрители ведь часто отождествляют актеров с их ролью и думают, что актер такой, каким они его видят в роли. Но что касается отношений с отцом, заботы о братике – мне это близко, как и Алене, но в целом мы очень разные».

О проекте на канале СТС.

«У меня это первый проект. Здесь классные ребята, многие из них стали моими друзьями: Леша Демидов, Маша Луговая. За это я очень благодарна этому проекту. С Машей мы вообще из одного института. Раньше когда я встречалась с ней в стенах института, когда видела ее в каких-то работах, думала: «Какая интересная девочка». А потом оказалось, что мы работаем вместе в сериале, более того, играем сестер, конечно, очень подружились. А потом этот сериал не похож на все остальные. Очень милый сценарий!»



— Я не идеализирую отношения родителей. Не думаю, что маме очень легко жить с секс-символом. Евгений с женой Татьяной и первенцем Полиной (1988). Фото: Из личного архива Полины Сидихиной24.04.2012, 10:00, Алла Занимонец

Полина Сидихина: таких мужчин, как мой папа, больше не делают...

«Мне легче обсуждать Брэда Питта, чем родного папу» — говорит дочь известного актера Евгения Сидихина Полина.

— Маленькой я считала, что мой папа — супермен, — вспоминает Полина. — Росла с ощущением полной безопасности, с уверенностью: даже если в темной парадной на меня нападет хулиган, рядом моментально окажется папа и спасет. Честно говоря, я до сих пор так считаю. Недавно в компании друзей зашел вопрос о религии. Говорю: «Я крещеная. Но вы знаете, я верю… в папу». (Смеется.)

— Каковы ваши самые первые впечатления от появления отца на экране?

— Мне лет пять-шесть, сидим с ним обнявшись на диване и смотрим «Русский транзит». В память отчетливо врезался финальный кадр: мой большой и сильный папа за рулем грузовика несется по петляющей дороге и вдруг… врезается в столб. Я охнула, замерла, вжалась в диван и, когда он, окровавленный, вылез из кабины, заревела в голос! Долго не могла успокоиться, понять, что вымысел там, а в реальности мой папочка цел и невредим, сидит рядом и утешает меня ласково: «Не плачь, я же с тобой, все хорошо».

— Актер Евгений Сидихин снялся более чем в семидесяти фильмах. В какой роли он больше всего похож на себя? И какой из его фильмов ваш самый любимый?

— «За последней чертой» Николая Стамбулы, там папе 26 лет. Боже, насколько же он красив — глаз не оторвать! Таких, как он, больше нет — не делают! (Смеется.) Настоящий Евгений Сидихин только дома. На экране — лишь созданный им образ. Зритель видит его суровым, молчаливым, сдержанным. А в кругу семьи он веселый, смешливый. Просыпается в прекрасном настроении, никогда не видела его мрачным. Опишу типичное утро выходного дня: мама готовит нам всем завтрак, я варю кофе, вокруг папы носятся мои младшие сестры Глаша и Анфиса, виснут на нем, а он стебется над нами по очереди, прикалывается — и мы хохочем. Потом садимся за стол, папа во главе — так, чтобы все контролировать, — и мы завтракаем не спеша. Если у него нет никаких дел — ни съемок, ни озвучки, — берет младших дочек и везет кому куда надо: на тренировку (Глаша играет в баскетбол), к врачу, на аттракционы, по магазинам. Для него счастье бывать с нами.

— Еще бы! Наверное, отца родного в кино видите чаще, чем наяву…

— Я бы так не сказала. Сейчас вообще нет длительных поездок, а раньше мы с мамой или я одна постоянно к нему приезжали. А бывало, что папа писал записку в школу: так, мол, и так, по семейным обстоятельствам дочку забираю. И мы на две-три недели пропадали: фестивали, съемки — Грузия, Одесса, Греция… Я эти наши поездки помню намного лучше, чем школу. Едем, к примеру, вместе с другими актерами в автобусе и без всякого стеснения громко поем на переднем си­­денье. Я начинаю: «И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут». А папа подхватывает: «Горит и кружится планета…» Мне кажется, мы пропутешествовали все мое детство. Иногда просто садились в машину и доезжали до Финляндии. Погуляем, поедим чего-нибудь вкусненького — и обратно.
А как-то на съемках в Кишиневе купили маме красивый красный «форд». Папа захотел сделать ей подарок и сам гнал машину из Молдавии в Петербург. Мы ехали очень быстро, а в динамиках громыхала «Агата Кристи»: «Я на тебе, как на войне…» Евгений с Полиной и младшей дочерью Анфисой (Санкт-Петербург, 2009). Фото ИТАР-ТАСС
Если сейчас слышу эту песню, в памяти встает тот день. Папа всегда очень много работал, но упрек­нуть его в том, что мы выросли без отца, нельзя. До сих пор все свое свободное время он проводит с нами. Когда мне было девять, родилась Аглая. Помню, как папа ползал и играл с ней на ковре, бесконечно снимал нас обеих на видеокамеру. В семейном архиве хранится офигенный кадр: я маленькая, худая, с коричневыми, еще молочными зубами, танцую с папой под песню «Комбат, батяня, комбат…», а Глашка ползает у нас под ногами. А сейчас у него, да и у всех нас в любимицах Анфиска. Залезает на руки — и он как мороженое тает! (Смеется.) Между нами, детьми, оптимальная разница — девять лет. Одна выросла, родилась другая. Поэтому ревности никогда ни у кого не было — только любовь.

— Насколько отец к вам требователен?

— Мои родители считают, что девочек надо воспитывать в большой-большой любви и баловать. Но мама при этом довольно строго со мной обращалась: мучила учебой в школе, фортепиано, чтением. И прикрикнуть могла, и шлепнуть. А вот папочка — мой защитник, сама доброта. Вернется с гастролей, берет меня за руку и ведет по магазинам. В начале 1990-х, когда в них толком ничего не было, родители все равно ухитрялись меня красиво одевать. Идем как-то к метро, видим: мужчина продает чудесные красные лакированные туфельки. Как же они мне понравились! Папа, заметив, как я замерла, говорит: «А ну-ка, примерь!» — и, хотя запросили дорого, купил. А когда я занялась фигурным катанием, папа упорно мотался по секонд-хендам — искал красивую куртку для тренировок. Я воспринимала это как должное: ну а как иначе? А вот когда родители баловали Глашку, страшно сердилась. Не из-за ревности, нет! Сестру я обожаю, просто мне казалось, что потакать детским прихотям нельзя. Но ничего страшного не случилось: сверх меры сестра не просит. Мы ценим что имеем.

Совсем недавно я узнала «семейную тайну» про то, как мама приучала папу дарить нам подарки. Его детство не такое счастливое и безмятежное, как наше (ему было всего пять лет, когда умерла мама), он долгое время даже не догадывался, что детям можно дарить подарки, кроме как на день рождения и Новый год. Со съемок из других городов возвращался с пустыми руками, а я-то ждала сюрприза! Так мама — гениальная женщина! — протягивала ему за спину то чупа-чупс, то шоколадку, которую сама же заранее и покупала. Со временем папа привык отовсюду привозить что-то интересное: у меня первой во дворе появился китайский пуховик и спортивный велосипед модной раскраски.

— Значит, отец ни разу в жизни на вас руку не поднял, не наказал?

— Один раз только… Мы вчетвером — родители и я с Глашей — прилетели отдыхать в Египет. Заселились в отель, раскладывали вещи. Я, на что-то обидевшись, повернулась и пошла к бассейну, к другому корпусу. Лежу в гамаке, меня в нем и не видно, слушаю на плеере Бритни Спирс — все у меня хорошо. Проходит час, другой… Я понимаю, что, скорее всего, родители волнуются, где меня, четырнадцатилетнюю, носит. Но зловредно думаю: «Пускай понервничают». Когда совершенно стемнело и комары меня окончательно зажрали, пошла обратно. И тут вижу папу… С бешеным выражением лица он пропускает меня мимо себя и вдруг молча с размаху дает пинка!
Я вообще не поняла, что происходит, — даже не расплакалась. Влетаю в номер, а там мама зареванная. Рассказывает, как искали меня по всем закоулкам незнакомого отеля, как уже нафантазировали, что дочь забрали в рабство. От шока я начинаю рыдать, у папы тоже глаза на мокром месте… Он берет меня на руки, сажает к себе на колени — так мы и просидели всю ночь обнявшись. Конечно, я была виновата, но папа очень сильно себя корил за несдержанность.

— А что вашего папу может вывести из себя?

— Он очень спокойный человек. Взбесить его могут лишь ситуации, касающиеся нас, детей. Недавно прилетела я в Геленджик на съемки, а там был дикий норд-ост, ветрюга сумасшедший. Я остановилась не в отеле со съемочной группой, а в квартире друзей семьи, где мы часто бываем. Подхожу с ключами к дому и вижу на входной двери новенький кодовый замок. Ледяной ветер сдувает меня с ног, я держусь за ручку и наугад тычу в кнопки. Звоню родителям. Мама говорит: «Полиночка, успокойся, сейчас выясним код и тебе перезвоним». Глаша меня позже упрекнула: ты чего шухер навела? Папа кричит: «Дочка менингит заработает! Быстрее ищите этот дурацкий код!» Все остальное он воспринимает ровно. Даже когда на дорогах кто-то подрезает, ругнется тихонько — и все.

— Я ищу мужчину такого же надежного и сильного, как папа. Хотя мой новый молодой человек, кажется, все же его напоминает. Евгений и Полина (Будапешт, 1995). Фото: Из личного архива Полины Сидихиной — В 13 лет вы дебютировали в кино, сыграв в эпизоде «Бандитского Петербурга». Через год в «Антикиллере» у вас уже была роль дочери Баркаса, сыгранного отцом...

— В кино я стала сниматься случайно. Тусовалась с папой, бегала по съемочной площадке, кто-нибудь и предлагал: а давайте-ка Полинку в кадр! Никогда в нашей семье не велись разговоры, куда бы старшенькую дочку запихнуть. В актерской среде мне было так уютно, так хорошо. И когда пришло время выбирать профессию, отнесла документы в ЛГИТМиК, который когда-то окончили мои родители. Между прочим, поступала я под маминой фамилией — Борковская. Хотя, чего уж скрывать, обман раскрылся почти сразу: посмотрите на меня, я же вылитый папа! Григорию Михайловичу Козлову, мастеру курса, сказали, что я Сидихина, уже после того, как он поставил жирный плюс напротив моей фамилии. Папа запретил маме готовить меня к поступлению.

— И как отреагировали родители, когда узнали, что вы приняты?

— Поздравили, конечно. А что еще можно сделать, видя мое ликование? Они вообще очень мудро нас воспитывают: всегда на нашей стороне, уважают принятые нами решения. И никаких жестких указаний: делай, как мы говорим… С детства слышу: решай сама.

Папа никогда не пытался отговорить меня от актерской профессии, но и не тащил в нее за руку. Он считает, что дети сами должны выбирать свой путь. И сейчас не пропихивает в кино, хотя мог бы замолвить словечко. Но мы с ним так договорились: в профессии сама пробьюсь. Мне очень важно, что папа видит во мне потенциал, ходит на все мои премьеры, хвалит, считает талантливой. Не думаю, что наша профессия сложнее других. Хотела бы, чтобы и мои дети стали актерами. Особенно если будет дочь. Девочкам полезно играть: я всегда разная, это так нравится мужчинам. Обожаю перевоплощаться — сегодня такая, завтра другая. Я не манипулятор, не преследую никаких корыстных целей, ради которых пускается слеза, дрожит подбородок, — и вот она, сумка Hermes! Нет, все лишь развлечения ради! (Смеется.)

— Как отец воспринимает ваших поклонников?

— Говорят с мамой: доченька, нам их так жалко… Я загораюсь и быстро остываю. Потому что не нахожу мужчину, похожего на папу. Такого же надежного и сильного. Хотя мой новый молодой человек, кажется, все же на него похож… Папе он тоже нравится, недавно их познакомила. Вообще родительское мнение для меня очень важно. Мне было 16 лет, а моему парню 22, когда я впервые отчаянно влюбилась.
Мама была в курсе наших с ним серьезных отношений и всячески меня прикрывала, пока готовила папу. Мы с ней тянули время, не знали, как он среагирует: я же еще мелкая была. Но мама все грамотно преподнесла и говорит мне: «Приглашай Петю в гости». Сначала папа был страшно напряжен, но Петька не оплошал: заверил, что с его стороны все серьезно. С Петей мы встречались пять с половиной лет, потом расстались. Но родители за эти годы ни разу не влезли в наши отношения. Полина выбрала — значит, все правильно.

Недавно прихожу поздно вечером домой, а в моей комнате Глашка спит. Не стала будить, легла рядом. Из окна ей на лицо падал лунный свет, и такая она в этот момент была красивая, что я впервые подумала: «Еще годика два — и ведь у нее может появиться мужчина». Настолько эта мысль меня возмутила (моя ведь Глашка-то!), что даже сердце заколотилось часто-часто. Фу, думаю, надо выдохнуть и успокоиться. И вот в этот момент я физически ощутила, насколько же, черт побери, родителям тяжело отпускать своих взрослых дочерей…

— Вам 23 года, у вас есть молодой человек. Почему же тогда продолжаете жить в Санкт-Петербурге, в родительском доме, где, помимо вас, еще двое детей? Как-то несовременно! Сейчас молодежь старается как можно раньше улизнуть от мамы с папой.

Евгений Сидихин с дочерьми Аглаей (слева) и Полиной. Фото: Андрей Федечко — Мне родители предлагали по­­жить отдельно, но я не хочу. Такая я вот несовременная девушка. Мне дома, в нашем светлом мирочке, так хорошо! Бывает, садимся вечерком на кухне и обсуждаем досконально мою новую роль, к примеру, или мой роман. (Смеется.) Хотя я вполне самостоятельна, с восемнадцати лет зарабатываю себе на жизнь и с родителей деньги не тяну. Мы с ними теперь общаемся на равных.

— Родители внуков еще не просят?

— Папа в шутку иногда говорит: «Ну, давай мне внука… Девчачье царство разбавить». Папа очень хотел сына, как любой мужчина. А потом понял, что именно дочери — наибольшее счастье для отца. Я со своими друзьями спорю, говорю: «Дураки вы, не понимаете, что только девочка неистово любит своего папу всю жизнь».

Сейчас в работе у меня наступило затишье: только театр, а съемок немного. Я думаю: может, воспользоваться свободным временем и — почему бы нет — родить ребенка? Так люблю с чьим-нибудь малышом повозиться! Но вот от кого? Это так просто не ре­шается. С моим молодым человеком мы вместе совсем недавно. Еще до знакомства с ним я так думала: «Найду достойного мужчину и рожу ребенка. Одна воспитаю». Но пристыдила себя: как можно настолько эгоистично рассуждать? Сама счастливая и довольная, выросла в замечательной семье, при маме и папе, а ребенку своему, значит, иную участь готовлю?

Родителям не нравятся мои рассуж­­дения о самостоятельности, о том, что сначала надо встать на ноги, а уж потом детей заводить. «Ну а как мы тебя растили?! Вообще же ничего не было!» — говорят. Их семейная жизнь началась в Купчино, в трехкомнатной квартире дедушки, папиного отца, где тот жил со своей второй женой и еще двумя сыновьями. Мама, родив меня, уже не работала, а папа еще доучивался. И где только мог старался заработать копеечку. На последнем курсе несколько месяцев ночами драил вестибюль стан­­ции метро.
И со мной помогал: стирал пеленки да марлевые подгузники. В квартире дедушки мы прожили несколько лет, потом папа как афганец (Евгений принимал участие в боевых действиях в Афганистане) смог купить кооперативную квартиру на первом этаже в строящемся тогда районе. Это сейчас он разросся, а тогда на улице, куда мы переехали, заканчивались все дороги. Квартирка была небольшая, мы жили там вместе с бабушкой. Сейчас у нас жилье попросторнее. Теперь у каждого из нас комната плюс гостиная. Есть куда качели Анфисины повесить и елку поставить.

— А историю любви родителей вы знаете?

— В общих чертах. В следующем году у них серебряная свадьба, но пышно ее отмечать, думаю, не будут. К таким датам они довольно равнодушны. Шумно мы празднуем лишь наши дни рождения. (Смеется.) Мои родители познакомились в ЛГИТМиКе. Папа уже к тому времени отслужил в армии и учился на актерском отделении, а мама — на кафедре театра кукол. Папа оказался у нее в гостях случайно. Заболтались, засиделись. Постелив папе постель, мама машинально подоткнула ему одеяло, укутала ноги, чтобы было теплее. Вроде бы что в этом такого? Но папа мой впервые почувствовал заботу и ласку, его ведь растили отец и мачеха. В общем, это произвело на молодого человека сильное впечатление — и очень скоро они поженились. Красивая история…

Но я не идеализирую их отношения. Не думаю, что маме очень легко жить с секс-символом. У папы же была бешеная популярность. С ним и сейчас сложно по улице ходить: поклонники и поклонницы одолевают. Мама мудрая женщина, никогда при нас не выясняла с папой отношения. Я, как взрослый человек, лишь догадываюсь, что за четверть века это наверняка случалось. Мы, дети, всегда видели папу и маму любящими друг друга. Мама никогда не позволяет себе критику в адрес мужа, никаких шипений и шпилек. Папа очень хотел сына, как любой мужчина. Ну а потом понял, что именно дочери — наибольшее счастье для отца. Фото: Андрей ФедечкоВыскажется мягко, если с чем-то не согласна, и все. Недавно они слегка повздорили. Мама упрекнула папу, что тот не пошел с ней и Анфисой в больницу. «Женя, увидели бы тебя врачи — и отношение сразу было бы другое», — говорит. Но папа не любит лицом торговать…

— Глядя на родителей, какие вы делаете выводы по поводу будущей собственной семьи?

— Я не тороплюсь создать семью, поэтому их отношения не анализирую. Знаю одно: мне будет сложно найти свою вторую половину.

Мама пожертвовала карьерой, полностью растворилась в детях. Успех папы и наше семейное благополучие — ее рук дело. Думаю, что только из-за того, что мама занималась домом, отказалась от собственных амбициозных целей и желаний, семья сохранилась. Я не уверена, что сама готова к чему-то такому. А мама, человек талантливый, у которого все и всегда получается в лучшем виде, долго нигде не работала. Все потому, что папа не переносит ее отсутствия. Уезжает мама, допустим, к стоматологу. Два часа нет — папа уже на взводе: что можно делать у зубного врача так долго?! Он любит маму, наверное, ревнует. Говорил ей: «Сиди дома, зачем тебе работать? Я же обес­­печиваю семью».
Сейчас, слава Богу, он ей разрешает заниматься профессией — она вместе со своей подругой, тоже актрисой театра кукол, сделала два интересных спектакля и возит их по детским домам. Кстати сказать, мама — единственный человек, с кем папа советуется по поводу ролей. Раньше все сценарии сначала читала она. Теперь, когда и я стала актрисой, меня допустили к разбору папиных работ. Посмотрим, к примеру, новый папин фильм — и приступаем к обсуждению. Начинаем всегда с позитива, с похвалы, ну а потом мама тонко намекает: тут недобор, а здесь перебор. Мамина коронная фраза: «Полина, ты очень много улыбаешься. А ты, Женя, — мало!»

— А что вашего папу радует, чем его можно удивить?

— Только своим присутствием! (Смеется.) Подарки ему делать сложно — гаджеты сам себе покупает, за модой не гонится. Мы с мамой и бабушкой всю жизнь голову ломаем, чем бы папу порадовать. Он-то нас балует, ничего не жалеет. На мое 18-летие машину подарил. Каждый раз спрашивает: «Доченька, деньги есть? Все ли в порядке?» А ему подаришь, предположим, два джемпера, он в один влезет — так и ходит. Недавно я ему сказала: «Давай, папа, я тебе ничего дарить не буду, но и ты мне тоже ничего!»

Подарю ему когда-нибудь хорошего, достойного, умного, талантливого, похожего на него внука. Это единственное, что я могу сделать для своего замечательного отца. А еще постараюсь, чтобы мой сын носил его фамилию. Когда-то я ее стеснялась — она меня напрягала, все боялась, что будут шептаться за спиной: дочка, дочка… А сейчас безумно ею горжусь.



Полина СИДИХИНА:
Мечтаю сыграть князя Мышкина

Молодая актриса снимается вместе с отцом, а критику получает от мамы

Сейчас мы можем увидеть Полину Сидихину на телеэкране — в сериале «Последняя встреча» о 1980-х годах. Молодая актриса исполнила одну из главных ролей — отважной сотрудницы КГБ Лики Барышевой. Работа в сериалах — не единственный вид творчества для Полины: она играет Ассоль в мюзикле «Алые паруса», Аглаю в «Идиоте» и Анфису в «Страданиях юного Бальзаминова» — спектаклях петербургского театра «Мастерская» (художественный руководитель Григорий Козлов). Мы поговорили с Полиной о ее семье, работе и тайных желаниях.

Папина дочка

— Полина, твой папа Евгений Сидихин — известнейший артист, звезда кино… Мешает или помогает тебе фамилия?
— Я поступала в Театральную академию на курс Григория Михайловича Козлова под маминой фамилией — как Полина Борковская. Но у меня же на лице написано, что я папина дочь! Поэтому временами приходилось доказывать, что я и сама что-то могу, что я здесь не просто так. Спустя какое-то время однокурсники говорили: «Прости нас, мы думали, ты избалованная, а ты классная!» Во время учебы у нас никому скидок не было, кто чей сын или дочь, это ни на что не влияло.


— Каков Евгений Сидихин как отец?
— Дай бог такого отца каждому. В силу занятости папа проводил со мной не так много времени дома, но я с ним ездила на съемки, ходила на все его спектакли, с детства знала любой закоулок БДТ. В десять лет играла там ангела в дипломном спектакле Светланы Свирко «Десять минут без ангела». Роль была без слов, но выходов много. Папа всегда меня защищал. Мама у нас строгая, она постоянно заставляла меня заниматься музыкой. Если во время ненавистных музыкальных уроков дома был папа, он всегда уводил меня от инструмента: «Хватит, не нужно ей это пианино. Она у нас и так талантливая». Он с самого раннего моего детства видел во мне личность. Может, из-за этого я и выросла быстрее, и рано повзрослела, как мне кажется.


- Ты уже в детстве решила стать актрисой?
— Да, конечно, ведь я выросла в театральной семье. Моя мама по профессии актриса кукольного театра, она играла главные роли, я все их знала и любила, когда была совсем маленькой. Но потом, когда папа стал неплохо зарабатывать, мамочка подарила себя нам. Не только наши знакомые, но и люди, которые видели меня впервые в жизни, говорили про меня: «Да она прирожденная актриса!» И это помогло мне. Я тоже поверила, что буду актрисой, — у меня даже не было мандража при поступлении. Думала, поступлю — отлично, нет — значит, так надо.


— А если бы не поступила? Кем бы тогда стала?
— Я об этом много думала, но поняла, что ничем не смогла бы заниматься, кроме актерства. Сидеть на лекции по физике? Да у меня от этого, как сейчас говорят, мозг бы вынесло!


— Вместе с папой ты играла в сериале «Литейный-4», в только что вышедшем сериале «Последняя встреча» он играет отца твоей героини. Как вам работается вместе?
— Что интересно, если в «Литейный» меня подтянул папа, то в «Последнюю встречу» — я его. Меня утвердили на главную роль (я играю очень способную ученицу школы КГБ, которую потом нелегалкой забрасывают в чужую страну), а потом долго думали, кого пригласить на роль отца моей героини. Наконец режиссер Александр Аравин решил, что лучше настоящего папы актера не найти. А вместе нам работается замечательно. Папа, как никто другой, может незаметно дать дельный совет на съемочной площадке. И у нас появляется лишнее время для общения — ведь дома мы не так часто бываем все вместе.

Сравнений не боюсь

— А в театре тоже скоро премьера?
— Недавно состоялся предпремьерный показ, а 2 сентября — премьера спектакля «Зори здесь тихие», который поставила наша однокурсница Полина Неведомская по повести Бориса Васильева. Спектакль очень пронзительный и поэтичный. Я играю Женю Комелькову.


— Не боишься повторений и сравнений со знаменитым фильмом, с Ольгой Остроумовой, сыгравшей в нем Женьку?
— Еще когда я училась на втором курсе, меня пригласил Раймундас Банионис на роль Ассоль в спектакль «Балтийского дома» «Алые паруса». И мы с мамой думали, как не повториться, не стать похожей на Анастасию Вертинскую. Но, не поверите, я фильм не смотрела, поэтому и копировать ее не могла. Здесь тот же случай: повесть я читала, а всем известный фильм, снятый еще в начале 70-х Станиславом Ростоцким, пока не смотрела. Но обязательно посмотрю. Мне кажется, когда человек на сцене, то из зрительного зала всегда видно, кто он на самом деле. И если я, Полина, внутри с гнильцой, то и чистой Ассоль, и трагически прекрасной Женьки из меня не получится. Думаю, гораздо тяжелее не повторить саму себя. Поэтому сравнений с другими я не боюсь совсем.


— А чего-нибудь боишься?
— Смерти.


— ???
— Мне так хорошо живется, что не хотелось бы уходить. А в профессии, как любой актер, я очень боюсь, что меня перестанут хвалить. Я без этого не могу. Если даже спектакль прошел хорошо и я сама это чувствую, мне нужно, чтобы мне об этом еще кто-нибудь сказал.


— А как насчет критики?
— У меня дома такая критика… На моих премьерах всегда бывают родители, потом мы садимся дома и мне в течение полутора часов устраивают полный разнос: это я не так сделала, то я не так сказала. Больше всего критикует мама: «Ты, доченька, молодец, но вот здесь лучше сделать так». Если бы не наша мама, ни меня, ни папы как личностей и как актеров не было бы.

Сейчас моя главная задача — работать

— Полина, поделись: каким должен быть твой избранник?
— О, как это тяжело. Папа у меня такой умный, такой красивый, такой шикарный. Я смотрю на него и хочу, чтобы в моей жизни был такой же мужчина. Не знаю, как сложится дальше, но сейчас я замуж не стремлюсь. Я не то чтобы свободу люблю, но мне не важен штамп в паспорте. Мне кажется это совершенно неважным для нашего времени. Вот раньше это было да! Свадьба была настоящим событием, к ней было другое отношение — как к чему-то святому. А сейчас это переросло в соревнование: у кого платье дороже, и ресторан круче, и бриллиант больше. Сейчас я ставлю перед собой задачу — работать. Без работы я просто задыхаюсь. Если нет съемок или спектаклей, я начинаю что-нибудь придумывать: моделирую и шью одежду, пробую писать картины маслом. Не скажу, что делаю это профессионально, но мне необходимо куда-то тратить энергию.


— Можешь работать бесплатно?
— Могу. Когда это достойная работа… Ведь репетируем же мы сейчас в театре абсолютно бесплатно! Но если речь о сериалах, то вряд ли. Это совсем другая история. Хоть я и живу вместе с родителями, но с восемнадцати лет сама себя обеспечиваю. Что касается настоящей благотворительности, то я всегда мечтала поработать в детском доме. Я могла бы заниматься с детьми, книги им читать, ставить вместе с ними спектакли. Правда, позвонив как-то в детдом, я поняла, что просто так быть полезной невозможно: надо собрать кучу справок, медицинскую книжку сделать. А потом я познакомилась с девочкой, которая ездит в больницы к онкобольным детям. И я поехала вместе с ней в Песочный, где мало кто бывает. Они такие маленькие, лысые… Мы с ними играли, хохотали. Это совершенно непередаваемое чувство, когда видишь, как настрадавшийся ребенок, глядя на тебя, начинает улыбаться.


— Есть у тебя заветные желания?
— Я бы князя Мышкина попробовала сыграть. Думаю, у меня бы получилось. Я знаю наизусть все его монологи, мне кажется, я понимаю саму суть образа. В историческом кино хочу сняться. Мне очень идут кринолин, шляпки, кружева, как будто я в то время должна была родиться.


Август 5, 2011
Беседовала Лариса ЗОРИНА
vppress.ru

Полина Сидихина: "Пока папа не видел, я прошла по карнизу пятиэтажки"


80-е годы. Четверо молодых людей окончили школу КГБ. Служба раскидала их по всему миру. Героине Полины Сидихиной достался путь нелегала: Лика Барышева сознательно отказалась от семьи, нормальной жизни во имя интересов Родины.


- Это мой первый большой проект с главной ролью, ответственность была огромная, - признается Полина. - К тому же режиссер Саша Аравин - хороший папин друг. Подвести его не могла, ведь мне доверили такую характерную роль! Помню первый съемочный день. Снимали возвращение моей Лики на Родину из-за границы. Стою в образе. Подходит Саша Аравин и застегивает на моей руке старинные часы своей мамы. Чуть не расплакалась, мурашки по телу... Я поняла, что к мельчайшей детали на площадке будут относиться с таким же вниманием.


- Вы с Ликой похожи?
- Она знает, чего хочет, и идет к этому. Так же и я. Потихонечку добиваюсь того, что хочу.


- Знаю, что для съемок вас обучали восточным единоборствам.
- У мебя был двухмесячный курс подготовки. Хотя сама увлекалась джиу-джитсу, все-таки каскадерам пришлось со мной поработать. Я ведь худышечка, а по сюжету моя Лика дерется с пятью большущими, как мой папа, мужиками. К тому же у меня руки слабые, а Барышева ловко карабкается по карнизу пятиэтажного дома, стоящего на обрыве. Перед съемками этой сцены меня во-зили на вышку - смотрели, испугаюсь ли высоты. Но я люблю подобные каскадерские штучки и сама прошла по карнизу.


- Неужели отец стоял и спокойно на это смотрел?
- Папы в этот момент не было на съемочной площадке - наверное, специально так подгадали. А самый запоминающийся для меня сюжет снимали на Мальте. Моя Лика едет на спортивном "Астин Мартине" 60-го года. Все бы ничего, но он с механической коробкой, а я только автоматом умею управлять. Впечатлений - масса!


- Были эмоционально сложные сцены?
- Да, на Васильевском острове. Снимали на Смоленском кладбище. Сначала, как якобы меня хоронили, чтобы сделать Лику нелегалом. А потом, как Барышева возвращается в СССР спустя десять лет и идет на могилу отца. Я пыталась отключиться от неприятных мыслей, объясняя себе, что это не я, а Лика пришла к своему отцу-генералу. Когда смена закончилась, мы пошли с папой в часовню Святой Ксении Блаженной. Попросили ее оберегать нас.


- Евгений Владимирович критикует вас как актрису?
- Один-единственный раз такое было. Снимались с ним в "Антикиллере". Я играла дочку героя своего папы. Мне 12 лет было. В школе у меня предмет по рисованию назывался ИЗО, а героиня должна была произносить фразу: "Мне надоело рисование". И вот несколько дублей подряд я говорю "ИЗО"! Режиссер Егор Кончаловский молча улыбался, а папа начал заводиться. Куча людей вокруг, камеры, а тут еще любимый папочка ругает - ну я и расплакалась. Он мне сказал: "Соберись!" - и, знаете, получилось все.


- Строгий он у вас.
- Нет, папа у нас любвеобильный, его на всех хватает. Ревности между нами, сестрами, нет. Представляете, у него получается "гарем": мама, я, Глаша, Анфиса. И еще с нами любимая бабушка живет.


- Наверное, Евгений Владимирович в шутку говорит: "Хоть бы один мальчишка родился"?
- Конечно же, как любой мужчина, папа мечтал о сыне. Но когда родилась я, понял, что лучше все-таки девочки. Дочка всегда будет предана папе, будет любить его бесконечно. А у него три дочки!


- Косички заплетать Евгений Сидихин умеет?
- Это делает мама. А папа очень нежно расчесывал нам волосы, когда мы маленькие были. Я еще думала: "И как у него это получается..."


Автор: Татьяна Кондратьева
Комсомольская правда 19.07.2011




Блеснув в «Антикиллере» и сериале «Рыжая», дочь Евгения Сидихина взялась за театральную карьеру: сыграла Ассоль в спектакле «Балтийского дома» «Алые паруса» и Анфису в премьерных «Грезах любви» в Учебном театре «На Моховой».

Лучший фильм, который я недавно посмотрела, – «Жизнь в розовом цвете». Меня сильно поразил спектакль моих однокурсников «Старший сын» по Вампилову. Самая романтичная музыка, которую мне довелось слышать, – Unchained Melody Мориса Жарра. Мой девиз: «Получай от жизни все». Моя цель сегодня – учиться, больше узнавать и путешествовать. Я вовсе не похожа на Мальвину, как думают многие. Самый ценный совет, полученный мной в жизни: «Чаще улыбайся». Самое большое впечатление последнего времени – наша премьера спектакля «Грезы любви» по Островскому. Не думала, что могу быть характерной актрисой.

Май 2010

ИСТОЧНИК




Интервью с Полиной Сидихиной

- Полина, расскажите о своей первой роли в театре…

– Я репетирую роль Ассоль. У нас замечательный режиссер Раймундас Банионис – сын знаменитого Донатаса Баниониса .Это мой первый опыт, и мне пока не с чем его сравнивать. Но работать мне очень нравится.

- Что для вас сейчас самое сложное?

– Меня часто не слышат. Режиссер требует, чтобы я играла громче. Я стараюсь, вырабатываю громкий голос.

- Полина, а когда вы поняли, что станете актрисой?

– Наверное, с самого начала было ясно, что я пойду по папиным стопам, он ведь тоже актер. Еще в школе я понимала, что нигде, кроме Театральной академии, учиться не буду.

- Ваш папа приходит на репетиции?

– Нет, сейчас он очень занят, но когда мы на учебной сцене выпустили спектакль «Два вечера…», он присутствовал и на репетициях и на премьерах. Я четко чувствовала его поддержку. Меня вообще вся семья поддерживает – папа и мама, бабушка и сестры. Сейчас папа на съемках, где-то на Урале.

- Вы помните свои ощущения, когда впервые увидели отца на экране? – Не помню, к сожалению, как называется этот фильм. В финале папа на большом КамАЗе врезается в столб. Еле-еле выбирается из машины, весь в крови. Мы смотрели эту картину вместе с папой, я рыдала в конце.

- Сейчас вы снялись в сериале «Рыжая». Что значат для вас эти съемки?

– В первую очередь, это хороший опыт. Я узнала, как вести себя перед камерой, как говорить, как встать так, чтобы не заслонять партнеров. Сейчас снимаюсь в новом сезоне сериала «Литейный, 4».

- Расскажите об итальянском фильме…

– Снимает режиссер Джованни Веронезе, и я пока не знаю, как будет называться эта картина. Главные роли там играют итальянский актер Карло Вердоне и известная не только у нас, но и в Италии Ксения Раппопорт. Мне досталась скромная роль переводчицы Натальи Пучковой. Причем играю я на английском языке.

- Ваша средняя сестра Глаша, глядя на вас, тоже, наверное, хочет стать актрисой?

– Глаше сейчас 11 лет, а это очень сложный возраст. Пока она не определилась с будущей профессией. Занимается вокалом и баскетболом. Я вот думала: снимусь в сериале, и Глаша начнет меня уважать и слушаться. Потому что сериал «Рыжая» как раз рассчитан на ее возраст. Все ее подружки просят автографы и фотографии. Но на нашу Аглаю то, что меня показывают по телевизору, никакого впечатления не произвело. Так что меня она не слушается. Но у нас очень хорошие отношения.

- Полина, вы пробовали себя в кино и на театральной сцене. Почувствовали разницу?

– Когда-то, еще до поступления в академию, я была уверена, что хочу сниматься только в кино, что театр – это не для меня. Но как только я вышла на театральную сцену… У меня нет слов, чтобы передать свои ощущения. Теперь я понимаю, что значит зависимость от театра. Это ни с чем не сравнимое удовольствие. Особенно когда все получается.

Июнь 24, 2009


Автопросмотр всех фото



**************




Дизайн,администратор-Олеся (А . Зобова)

Копирование информации разрешено только при активной ссылке на сайт.