Официальный сайт Евгения Сидихина.Информация о фильме "Варвара" Официальный сайт Евгения Сидихина



Варвара
(не был завершен)

(Из сообщения на форуме: "Фильм выйдет не скоро. Режиссёры, продюсеры и прочая элита поссорилась. Права на фильм были проданы КИТАЙЦАМ.")
Автор сценария: Геннадий Каюмов, Екатерина Толдонова

Продюсер: Сергей Грибков, Павел Бабин

Режиссер-постановщик: Геннадий Каюмов

Оператор: Денис Панов, Максим Шинкоренко

В ролях:
Анна Снаткина, Евгений Сидихин, Валерий Ивченко, Владимир Гостюхин, Мартин Вилсонс, Артем Ткаченко, Анатолий Узденский, Станислав Любшин, и др.

20 мая начался подготовительный этап проекта “Варвара”, который станет первой совместной работой Кинокомпании СТРАНА и продюсерской компании “Топ Лайн Групп”. Частичную поддержку полнометражной исторической ленте окажет Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Начало съёмочного периода намечено на 1 августа 2008 года. Съемки картины пройдут в живописных окрестностях Урала: река Чусовая (Шалинский район).

События фильма происходят в XIII веке на западных рубежах Великой Киевской Руси. В основу сюжета положена правдивая история перерождения молодой крестьянской девушки в воина, способного защитить не только свою честь, но и освободить свой народ от иноземных захватчиков.

Западные границы Руси. 13 век. Крупный вассал, предводитель крестоносцев, Барон фон Зейдлиц обманом берет крепость русского князя. Устанавливая новый порядок, он захватывает деревню, где живет юная Варвара. Потеряв семью (мать и сестра убиты на глазах девушки захватчиками), Варвара попадает в рабство. От перенесенного потрясения Варвара почти теряет рассудок.

Её возвращает к жизни Целитель, деревенский Колдун. Варвару мучают видения. По счастливой случайности ее отец, княжеский ратник Трофим, выживает в смертельном бою с захватчиками-крестоносцами и возвращается в родную деревню. Не может Трофим узнать родные места, все стало чужим, а главное, чужой стала его любимая дочь, Варвара. Поседевшая и потерявшая интерес к жизни Варя с трудом узнает отца. Трофим пытается увести Варвару в свободный Новгород, но девушка иступлено отказывается. В замке барона в заложниках осталась ее младшая сестра, которой грозит смерть, если бегство Варвары раскроется.

Трофим не видит другой возможности вернуть дочь к жизни, кроме как дать ей новую жизнь – жизнь воина. Трофим заставляет Варвару пройти посвящение в ратники. Теперь оружие Варвары – меч, ее талисман – эликсир деревенского колдуна, который придает сверх-силу избранным. Жители деревни запуганы и настроены против Варвары. Но Варвара - человек лицом, зверь сердцем - их единственная надежда.

Она бросает дерзкий вызов самому Барону, тот видит в отчаянии девушки большую забаву и выпускает на «потешный» поединок лучших своих воинов. Один за другим гибнут они от руки Варвары. Варвара настигает и самого Барона, спасает деревню, и возвращает маленькому княжичу меч - символ русской власти.


                   

                   

              



Один день на Руси


В селе Чуcовое Шалинского района Свердловская киностудия приступила к съемкам историко-приключенческого фильма «Варвара». На берегу Чусовой выстроена целая деревня XIII века. Ведуны, княжеские ратники, священники, крестьяне-язычники — фильм собрал таких звезд, как Евгений Сидихин («Антикиллер»), Владимир Гостюхин («Дальнобойщики»), Станислав Любшин («Не стреляйте в белых лебедей»). В начале лета в Первоуральске проходил кастинг — киногруппа выбирала претендентов на роли в массовке. Мне удалось попасть в число тех, кому предстоит играть древних славян в будущем блокбастере. На прошлой неделе началось кинопроизводство.

Все съемки — босиком! Автобус везет часть массовки, и меня в том числе, вот уже полтора часа. Съемочная бригада забралась в самую глушь. Но какая зато красота! На берегу Чусовой встают камни-исполины. В салоне — коллеги по будущим съемкам. Многие в камуфляже, бородатые, потому похожие на геологов.

Всю дорогу: «А орловские рысаки самые быстрые! Как пойдет — аж хвост в струну вытягивается!» На коне я не скакал ни разу, хотя в условия участия в съемках входило умение держаться в седле. Немного не по себе: вдруг понесет такой, с «хвостом как стрела»? На рукаве соседа нашивка: «Казачьи войска», такому уж точно рысаки нипочем. Будет играть крестоносца или ратника.

По сюжету действие в фильме происходит в XIII веке. Именно тогда монголо-татары заполонили и пожгли Русь. Правда до Новгорода и Пскова не дошли — так что дело киношным крестьянам придется иметь с крестоносцами.

Прибыли! Переодеваемся в палатке с логотипом «Coca-cola». Входят в нее современные люди, а выходят самые что ни на есть архаичные — подпоясанные белые рубахи, штаны. Лапти? — Босиком! — говорит помощник режиссера, — все съемки — босиком…


Бородачей искали по всей области Настоящим крестьянином становлюсь в гримерке. Руки мажут «сажей», на лицо добавляют загар, на скулы — щетины. Девушкам накладывают косы, древнерусские платья их выгодно стройнят. Стирают с ногтей лак. Стоят старики — бороды лопатой, с локоть длиной. Но бороды родные. По всей области насобирали бородачей — из Екатеринбурга, Первоуральска, Илима, Ново- и Староуткинска. Теперь довольные старики делятся впечатлениями. — Из бани выйдешь — пушистая такая! Во все стороны…

Кто-то растил бороду два десятка лет, а кто-то с… февраля. Бывает же такое!

Массовки человек сто. Много детей, колоритных бабушек. Всем не терпится на другой берег. Избы, церковь, колесо водяной мельницы расположены там. Но ждем. Артист на съемочной площадке вообще большую часть времени ждет — пока переоденут, загримируют, выстроят кадр. Из гримерки выходит Евгений Сидихин, в полотняной рубахе, с сигаретой, в солнцезащитных очках. Косичка и татуировка «солнцеворота» на виске, как и положено войну. Сидихин играет княжеского ратника Матея. Из подъехавшей иномарки выходит с палочкой седовласый Станислав Любшин. Передвигается актер с помощью ассистента. Через некоторое время он превращается в сельского ведуна. В тени за вагончиком учит текст батюшка — актер Владимир Гостюхин. В массовке оживление: значит скоро!

Разбейтесь по семьям! Идем по мосту через Чусовую по двадцать человек, он сделан в древнерусском стиле. Еще рухнет… Перед деревней на берегу выложен из камней лабиринт, стоят несколько высоких соломенных баб, пять-шесть готовых костров. Обувь долой!

— Вы пришли на языческий праздник Ивана Купалы! — объявляет режиссер в громкоговоритель. — Вы — жители деревни, так что разбейтесь по семьям...

Выбираю себе киношную «жену» покрасивей. С детьми напряженка — разобрали вмиг. Кто-то вообще так и остается стоять один. «Как в жизни, — вздыхают, — так и в кино...»

Первая сцена. Репетиция. Батюшка призывает селян отказаться от греховного языческого праздника и разойтись по домам: — Почитайте Господа нашего Иисуса Христа!

Многие в массовке только сейчас узнают в попе «дальнобойщика» Гостюхина, оживляются, но по сюжету мы негодуем. Кому охота пропускать пляски, купания голышом, прыжки через костер и гадания? И только для того, чтобы не проспать утром в церковь? Трясу кулаком. Всю неделю, пахал, сеял, а тут хмельного кваса не дают испить! Вся массовка гудит. Батюшку поддерживает староста, грозит плеткой, с ним вступает в спор Матей и ведун. Затем фразу княжеского ратника Матея: «А в кого я верую, не твое собачье дело!» я слышу раз шесть.

Сидихин рекомендует гречку

Дубль идет за дублем. Солнце палит, трава колется, я мы стоим среди кругов лабиринта и стараемся вести себя естественно. Главное условие — не смотреть в летающую вокруг камеру! Режиссер просит нас разговаривать между собой, все равно о чем. «Что на ужин, когда придем с толковища?» — спрашиваю «жену» Юлю — студентку горного университета. «Я готовить не умею» — отвечает. «Ладно, сам картошки пожарю», — говорю и вспоминаю, что картошка появится только лет через триста. А пока репа без соли. Снимаемся несколько часов. На экране — это несколько минут. На свежем воздухе есть хочется просто зверски.

— Хочу слона, — заявляет девочка лет пяти.
— Массовка молодец! — хвалит наконец режиссер и объявляет перерыв. На обед — борщ, гречка с мясом, капустный салат. То же едят артисты первого плана.
— Лучше всего гречка или перловка, — говорит Сидихин партнерше по фильму. — С них не отравишься.

Понимаю, что жизнь у актеров не сахар. Неделями не бывают дома, работать приходится иногда ночью, часто — в непогоду. Или зимой лето снимать. А в жару еще есть шанс отравиться: портится все быстро…

Дождь на Ивана Купалу Самые довольные на съемочной площадке — дети. Бегают, ловят в одноразовые стаканчики мальков, фотографируются с Варварой. По сюжету она влюбляется в Матея. Хотя, это только наши догадки. О чем фильм, что будет с главными героями — никто не знает.

Ночные съемки. В небе, словно вторая луна, светит прожектор. Девушки в венках, ряженые — в берестяных масках. Мы с другом Матея пробуем сдвинуть с места упрямую священную козу в косичках.

Вспыхивает лабиринт, пары прыгают через костер, на берегу столы ломятся от яств, кружатся хороводы, по воде поплыли венки — праздник Ивана Купалы в самом разгаре. Скоро зажгут соломенные чучела, а затем во время кульминации праздника прискачет израненный гонец: «Крестоносцы!» Но ближе к утру идет плотный ливень! Бывает… Съемки переносятся на другой день.

Именно из-за непогоды съемочная группа немного отстает от графика, но это поправимо. Фильм «Варвара» выйдет на экраны, как и запланировано, в следующем году.

Алексей НИБАРОВ


   



фото прислала Юлия Баззи.СПАСИБО!
       





На съёмках фильма
         
     


Дизайн,администратор-Олеся (А . Зобова)

Копирование информации разрешено только при активной ссылке на сайт.