Евгений Сидихин: "Телевидение меня пугает"

Известный российский актер Евгений Сидихин прилетел в Калининград, чтобы сыграть вместе с Ларисой Гузеевой спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. О качестве антрепризы вообще и об этом спектакле, в частности, говорить не будем. Просто расценим это как повод пообщаться с замечательным актером и таким же замечательным собеседником.

- Может показаться, что ваш роман с репертуарным театром сложился не так удачно как роман с кино. Вам бы хотелось, чтобы он сложился иначе?

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Я проработал в репертуарном театре девять лет: четыре года в театре Ленсовета и пять лет – в Большом драматическом театре. У меня там все складывалось и меня все устраивало. Другое дело, что ездить со съемок играть было сложно, поэтому я ушел сначала из Ленсовета, потом поработал в БДТ, там то же самое случилось – я ездил из Греции на роль Макдуфа в спектакле «Макбет», замены не было. Скажу вам, это просто настоящая катастрофа.

- В фильме Петра Тодоровского «Ретро втроем» у вас роль, которая совершенно отличается от привычного кинообраза Евгения Сидихина. Не надоела эксплуатация вашей фактуры? Не хотелось бы сыграть еще нечто подобное Косте из «Ретро втроем» – человека открытого, где-то беззащитного, что по-человечески ближе каждому?

- В «Ретро втроем» Петр Ефимович просто мне сказал: попробуй сыграть Пьера Безухова. Евгений Сидихин плюс его представление о Пьере Безухове – из этого и получился Костя. На самом деле я за всю свою жизнь ни одного супермена не сыграл. И везде, даже в крутом экшене, стараюсь в своем герое, прежде всего, разглядеть человека с его проблемами. В самом первом моем фильме «За последней чертой», мне кажется, роль зазвучала потому, что это был не просто костолом, который «откинулся с зоны» и давай всех крушить налево и направо. Это был человек, у которого жуткая рефлексия – он повис в воздухе, никому не нужный, никем не принятый, выкинутый на свалку вчерашний Заслуженный мастер спорта. Мне кажется, я играл в большей степени такие, можно сказать, «полеты во сне и наяву», а не какого-то супермена.

- К кому из режиссеров вы возвратились бы не задумываясь и согласились бы даже на эпизод?

- Дело не в режиссере, дело в эпизоде – насколько он мне будет симпатичен. Есть режиссеры, с которыми я работал неоднократно и получал удовольствие. Когда мы отсняли «Мама не горюй» с Максом Пежемским, он меня пригласил – и у нас получилась неплохая картина «Как бы не так» с Диной Корзун, а потом возникла вторая «Мама не горюй». Так что три раза я встречался на площадке с Максом, и мы по сей день друзья. И если у него будет для меня приглашение в эпизод, я думаю, он не предложит мне какую-нибудь чисто фактурную фигню.

- А на телевидение не хотите вернуться, допустим, с каким-то своим проектом?

- Нет. Телевидение в свое время меня сильно отпугнуло, я пережил жуткий стресс. Я не был готов вести такое огромное ток-шоу («Двое» на НТВ. – прим.ред.) Это все очень сложно: то, что сегодня кажется правдивым и истинным, завтра может показаться враньем. Засыпаешь с восторгом от написанных вечером стихов, а наутро их читать не можешь, выбрасываешь. Телевидение для меня было шоком. Прямой эфир и прямое общение с людьми – это трудно. Когда существует камера и ты понимаешь, что весь мир смотрит на твою глупость, то начинаешь зажиматься, и это стресс.

- В вашей жизни было испытание славой?

- Я не очень-то стремился к узнаваемости. Когда надо рано утром ехать в аэропорт, я для удобства пользуюсь метро. Приходится прятать глаза, замечая взгляды людей, которые узнают, сомневаются, опять узнают и потом думают, наверное: как кризис всех доконал – даже звезды уже на метро ездят. Они едут со своими мыслями и чувствами – и вдруг натыкаются на что-то такое, что забирает их внимание. А я не хотел бы так забирать их внимание, на сцене или на экране – с большим удовольствием, а в жизни… сходить за картошкой становится иногда проблемой.

07 апреля 2009
klops.ru

Дизайн,администратор-Олеся (А . Зобова)

Копирование информации разрешено только при активной ссылке на сайт.