Официальный сайт Евгения Сидихина








Пятница, 22.09.2017, 05:33

Приветствую Вас, Гость!















(Поиск работает только для новых страниц сайта.)




Кино-Театр.РУ-сайт о российском кино и театре

Актеры советского и российского кино

RUSKINO - сайт о российском кино




Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Александры Зобовой

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обратная связь


Евгений Сидихин. Минифото 14




» Фильмы
Ахиллесова пята


Режиссер: Игорь Талпа

Сценарист: Игорь Талпа

Оператор: Сергей Акопов

Художник: Владислав Травинский

Производство: Киностудия им. Горького, "Синема Спейс"

Год выпуска: 2001

Евгений Сидихин - главная роль: Максим

Актеры: Елена Дробышева, Ольга Битюцкая, Игорь Гузун, Владислав Демченко, Игорь Карас, Руслан Наурбиев, Валерий Федоренко, Тимофей Федоров, Думитру Фусу, Александр Шишкин

Осень 1996 года. Скорый поезд несется в сторону Кавказа. В вагоне-ресторане ОН – бизнесмен Максим (Евгений Сидихин) пытается ухаживать за НЕЙ – журналисткой Лизой (Елена Дробышева). Обычная деловая поездка оборачивается для обоих неожиданно и трагически – они становятся жертвами вооруженного нападения и попадают в плен. Чтобы спастись, им приходится надеяться только на свои силы и - на судьбу. В этой экстремальной ситуации между двумя заложниками развиваются романтические отношения.

Их захватчик – Марат (Руслан Наурбиев), потерял в чеченской войне свою жену, и именно горечь отчаяния заставила его вступить на путь бесчинств. Но Марат – натура противоречивая. У него есть сын, Руслан, и любовь к ребенку удерживает его от ненависти ко всему человечеству.

Интересные факты
"Ахиллесова пята" - это телевизионная версия фильма "Двенадцатая осень", завоевавшего четвертое место на выборгском фестивале "Окно в Европу", и оставившего позади такие популярные картины, как "В августе 44-го", "Сестры" и лидера фестиваля - фильм "Телец".

Название телеверсии – "Ахиллесова пята" – не случайно. Сельский учитель рассказывает мальчику Руслану о Троянской войне, закончившейся разорением Трои и истреблением ее жителей беспощадными "ахейскими мужами". Эта война становится знаковой для фильма: через века она перекликается с современной "чеченской кампанией". Авторы стремились к объективности и картина показывает, что кавказская война несет горе и разрушение как русским, так и чеченцам.

Исполнитель роли Марата актер Руслан Наурбиев: "Этот фильм является человеческим протестом против машины войны, которая в настоящее время работает не только против Чечни, но и против России".

Источник





Легкий флирт завершился налетом

Записал Юрий ПЕТРОВСКИЙ

Можно сказать, что специализация режиссера Игоря ТАЛПЫ - это игровые остросюжетные ленты, хотя он сделал не только их. Напомним: на творческом счету постановщика, начинавшего в документальном кино, такие художественные фильмы и сериалы, как "Наваждение", "Танго над пропастью", "Мужской характер, или Танго над пропастью-2", "Рикошет", "Возвращение Титаника", "Особый случай". Сейчас Игорь Талпа заканчивает работу над двухчасовой (в соответствии с международным форматом) картиной по собственному сценарию "Двенадцатая осень".

- Игорь Афанасьевич, почему в названии фигурирует двенадцатая осень, а не пятая или двадцатая?

- Видите ли, в названии содержится ключ к развитию фабулы. И если я растолкую почему, не интересно будет смотреть фильм.

- Значит, опять что-то приключенческое, подразумевающее экстремальность ситуаций и неожиданность сюжетных ходов?

- Да, это криминальная драма. Правда, завязка, я бы сказал, убаюкивающая, не предвещающая острого приключенческого поворота сюжета. В одном купе в поезде дальнего следования едут двое - мужчина и женщина. Не то чтобы юные, но еще не достигшие пика зрелости, скажем так. Максим (в этой роли занят Евгений Сидихин) - удачливый предприниматель, Лиза (актриса Елена Дробышева) - успешная сотрудница журнала.

Но вместо легкого флирта, казалось бы, естественного в подобной ситуации, между ними вспыхивает ожесточенный спор вплоть до активной неприязни - у бизнесмена и журналистки обнаруживаются противоположные взгляды на жизненные принципы. Благо, Лизе скоро выходить, и неприятное соседство должно прерваться.

Но тут поезд внезапно останавливается: налет. В купе врываются вооруженные люди и берут наших героев в заложники. В дальнейшем основным антиподом похищенной пары будет Марат, глава группы налетчиков. Этот образ создает народный артист Ингушетии Руслан Наурбиев - очень колоритный, выразительный актер. Среди исполнителей ролей также Владислав Демченко из Московского театра имени Рубена Симонова, талантливая, способная к удивительным внутренним перевоплощениям актриса Ольга Битюцкая и Тимофей Федоров, снимавшийся у меня уже не раз.

Марат совершает тягчайший грех с точки зрения любой великой мировой религии - христианства, ислама, иудаизма. Он лишает себе подобных дарованной Богом свободы выбора и действия, пытается фактически искалечить их души, не говоря уже о том, что его поступки несут в себе угрозу здоровью и даже жизни попавших к нему в зависимость людей. Я рассматриваю подобное поведение как своеобразное проявление язычества, когда человек не признает над собой никакой высшей духовной воли и главенства нравственных принципов; его ничто не сдерживает, он считает себя вправе распоряжаться судьбами других людей вопреки их желанию и устремлениям.

Это, по моему убеждению, богопротивно. Торговля чужой свободой - во всех смыслах преступление. Но вот парадокс: человечество вступает в двадцать первый век, а сей древнейший промысел процветает, получает распространение во всем мире. К нам приезжала женщина-продюсер из Америки, так она воскликнула: "О у нас тоже это есть!.." Поэтому мы не привязываем действие к какому-то конкретному региону, не обозначаем похитителей как представителей какой-либо определенной национальности. Ясно только, что события в картине происходят где-то на юге постсоветского пространства.

Я не стану утверждать, что мы погружаемся до глубин бессмертного романа Достоевского, но одну черту, зорко подмеченную писателем, все-таки стараемся не упустить. Преступник, если он не дебил, всегда ищет внутреннего нравственного оправдания своим деяниям. Вот так случается и с Маратом. Он полагает себя ничуть не хуже, а может быть, и лучше, чем люди, которыми торгует. И его профессия ничуть не хуже, чем журналистика; и его бизнес ничуть не хуже, нежели любой легальный вид предпринимательства.

На эту позицию накладывается еще и то обстоятельство, что близкие Марата погибли, из многочисленной семьи остались лишь сын и сестра, дом его разрушен и выжившие действительно бедствуют. И вот Марат пытается поправить свое и близких положение, в том числе и материальное, преступая законы человеческие и божеские. Но можно ли построить свое счастье на горе других? Гордому грешнику еще предстоит убедиться, что истина и нравственные ценности для всех людей едины, что преступление - всегда преступление. И это прозрение будет страшным.

Я не склонен резко делить персонажей на плохих и хороших, в любом человеке столько всего намешано. Что же касается Лизы и Максима, то в плену они неожиданно для себя обнаружат, что на самом-то деле, оказывается, одиноки и в том большом мире никому всерьез не нужны. Не велики фигуры, чтобы за них платить громадные деньги. И не государственные деятели, чтобы ради таких поставить на уши ФСБ, МВД и армию.

И вновь проблема выбора: сдаться либо противостоять психологическому давлению и искать путь к свободе самим. Они выбирают последнее. Вернее, для Лизы и Максима дилеммы, сохранить в себе человека или нет, не существует. В них Марат находит достойных соперников. И это лишь укрепляет его в намерении сломить непокорных.

В создании картины участвуют оператор-постановщик Сергей Акопов (это его вторая полнометражная лента), художники Владислав Травинский и Илья Иову, композитор Игорь Кантюков, продюсеры Михаил Давыдов и Владимир Блесткин. Производство Киностудии им.Горького и продюсерского центра "Синема Спейс". После проката фильма в кинотеатрах предполагается показ трехсерийной версии картины "Двенадцатая осень" по телевидению; подготовка мини-сериала ведется параллельно с монтажом кинематографического варианта.

Источник







Фильмы Добавил: Olesia Просмотров: 571
Всего комментариев: 0
      В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления,
      клевета, мат, писать транслитом.


Имя *:
Email *:
Код *: