Официальный сайт Евгения Сидихина








Вторник, 27.06.2017, 03:10

Приветствую Вас, Гость!















(Поиск работает только для новых страниц сайта.)




Кино-Театр.РУ-сайт о российском кино и театре

Актеры советского и российского кино

RUSKINO - сайт о российском кино




Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Александры Зобовой

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обратная связь


Евгений Сидихин. Минифото 14




» Фильмы
Дети чугунных богов


Режиссер: Томаш Тот

Сценаристы: Петр Луцик , Алексей Саморядов

Оператор: Сергей Козлов

Художник: Владимир Королев

Продюсеры: Вячеслав Маясов, Карен Шахназаров

Производство: Русская кинокомпания, Курьер, АВА

Год выпуска: 1993

Евгений Сидихин - главная роль: Игнат Морозов

Актеры: Лариса Бородина, Сергей Гармаш, Михаил Голубович, Александр Калягин, Николай Карнаухов, Елена Коллегова, Юрий Кузнецов, Юрий (Гоша) Куценко, Виктор Мамаев, Анатолий Мамбетов, Михаил Светин, Юрий Слободенюк, Валентин Смирнитский, Александр Феклистов, Юрий Яковлев и др.

Герой фильма - 20-летний металлург Игнат Морозов живет на Урале. В цехах огромного завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнем и раскалённым металлом, а после работы - то драка, то ограбление, то пивная. Ежегодно на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и самым сильным шахтером. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат...




Рецензия на фильм:

В начале 90-х кинематограф продолжает настойчиво вглядываться в недавнее прошлое, стремится разгадать феномен социалистического миропорядка и объяснить причины морока, охватившего страну и людей. Проходила пора ерничанья, глумления — фарсовых эскапад, шаржевых зарисовок, лихих наскоков. Легкая победа — с шашкой наголо — не далась, ибо кинематографисты схватывали лишь вершки процессов, не давая себе труда исследовать корни происшедшего. В сценарии П. Луцика и А. Саморядова режиссер Т. Тот вычитал притчу. Сценаристы не были довольны прочтением, но фильм стал заметной вехой в интерпретации основ отечественного тоталитаризма, социалистической модели существования.

Отгороженная от другого мира железным занавесом, плотно закупоренная жизнь вынужденно усвоила предложенную герметичным сосудом форму. Человеческая природа приняла законы страха, подчиненности, рабства, но и в таком изуродованном виде с неизбежностью обнаруживала свою энергию и жизнеспособность. Нищий, обездоленный человек творил богов, совершал подвиги и гордился совершаемым. С долгой панорамы металлургического завода начинается фильм. Металлические конструкции чудовищны, фантастичны.

Оператор А. Козлов видит подавляющую мощь и абсурдность чугунных нагромождений, в которых обитают персонажи киноповествования. Здесь они живут и работают, здесь напиваются до беспамятства, здесь устраивают кулачные бои. Здесь их дом. И выходя за пределы, попадая на лоно природы, каждый охвачен азартом бессмысленного воровства, разрушения, вымещающего неосознанный гнев на так проживаемую жизнь. Человек доведен до состояния безмыслия и бесчувствия.

Но приказ и лозунг он слышит. И в согласии с ними сотворит непробиваемую броню: в милитаризованном мире главное — защита отечества. И Игнат Морозов не только выплавит сталь, но и пожелает участвовать в ее проверке: встанет на полигоне за броневым листом, по которому будут палить пушки. Сила, мужество молодого металлурга требуют выхода и находят его. Он не хочет биться с силачом-шахтером. Но товарищи ждут победы, и он выйдет на импровизированный ринг.

Выбор Е. Сидихина на главную роль многое предопределил в авторском решении. В сжатом, усеченном пространстве — пространстве огромного концлагеря — личность неминуемо искажается, но и черпает силыв себе. Принимая такую жизнь, находя в ней даже основания для радости и гордости, для утех и развлечений, человек живет, даже не подозревая, что все как бы начинает сначала — с начала человеческой истории, которую предстоит пройти его потомкам. В этой начальной точке торжествует язычество и физическая сила. Но в актере уже видятся другие рефлексы — сомнения, неуверенности, не только физической боли. Мир существует по инерции и может существовать долго, если полностью приспособиться, но человек неизбежно начнет просыпаться. Фильм Т. Тотта сказал о прошедшем горько и глубоко, открывая новый виток раздумий об остановках истории, ее чудовищных круговоротах, о пути цивилизации.




«Венгр Томаш Тот - выпускник ВГИКа и клипмейкер - волею судьбы свою первую полнометражную картину поставил на российских просторах. "Дети чугунных богов"- своего рода клиповая антология хорошо известных в России соцреалистических фильмов на производственную тему (типа "Самого жаркого месяца", "Укрощения огня" и т.п.). Томаш Тот не зря сидел в темных ВГИКовских просмотровых зальчиках, кадр за кадром впитывая кинообразы сталеваров-ударников (бронзовые мускулы, открытые, улыбчивые лица, раскатистый бас коротких, рубленных фраз, отменный аппетит, верность в любви, потрясающие жизнерадостность и стойкость), генеральных конструкторов (отеческая забота о подчиненных, бескомпромиссная требовательность к качеству изделия, убеленные сединами виски) и директоров заводов (неистовые страдания по поводу выполнения и перевыполнения государственного и оборонного планов, больное сердце, колоссальная работоспособность и заветный коньячок в стальном сейфе уютного кабинета)...

На подобных ярких цитатах построено большинство эпизодов "Детей чугунных богов", антиутопии, действие которой происходит в неком недалеком будущем, в некой неназваной стране, весьма похожей на Россию времен гражданско-отечественных войн.

Белокурый атлет Евгений Сидихин убедительным монументом предстает на экране в роли металлурга Игната, день за днем отливающего на заводе броню, которую не может пробить даже суперснаряд, специально привезенный генеральным инспектором. Камера Сергея Козлова заворожено любуется потоками расплавленного металла, вспышками искр, водяными струями, что вперемежку с паром текут по бесконечным стальным сваям и решеткам. Это настоящая симфония металла, огня и воды. И ее красоте отнюдь не мешает пародийное использование образов-штампов, ироническая стилизованность фильма. Вокруг завода - заснеженная степь, где живут кочевники, напоминающие легендарных татар из романа Дино Буццати "Пустыня Тартари". "Степные" эпизоды фильма отсылают нас помимо американских вестернов к отечественным "истернам" - с их лихими ограблениями поездов, драками в дешевых барах и чайханах, "дьволятами", "неуловимыми мстителями", "белыми солнцами" и "своими"в купе с "чужими"... Да и какой же "производственный истерн" обойдется без скупой мужской любви!

Томаш Тот, хорошо помня об этом, тактично пристраивает к основной сюжетной линии фильма короткие, но выразительные любовные эпизоды, сыгранные без эротического эпатажа. Впрочем, педалированного натурализма нет и в финальной сцене кулачного боя богатыря Игната с могучим шахтером-чемпионом (ау, "Роки-1,2,3,4,5"!). Томаш Тот обрисовал не слишком радостное российское, а может быть, и не только российское, будущее синематечно-стильно, ярко, броско и холодновато-отстраненно. Оно и понятно. Взгляд со стороны всегда лишен испепеляющей душу пронзительной боли.»

Александр Федоров.



  • Приз жюри киноклубов России, приз СК России оператору С.Козлову.
  • Диплом Конфедерации СК сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов).
  • Премия отборочной комиссии как лучшему фильму Конкурса авторского кино на КФ «Кинотавр—93» (Сочи).
  • Диплом жюри МКФ «Молодость—93» (Киев) оператору С.Козлову.
  • Приз «Золотой Овен—93» лучшему оператору (С.Козлов) и лучшим сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов).
  • Главный приз (поделил) НКФ в Будапеште—94.
  • Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год — за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов) и за лучшую операторскую работу (С. Козлов).
  • Приз Киноакадемии «Ника—93» за лучший сценарий (П. Луцик и А. Саморядов), лучшую операторскую работу (С. Козлов), лучшую работу художника (В.Королев).
  • Номинация на «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссерская работа» (Т. Тот), «Лучшая работа композитора» (Ю. Орлов) и «Лучшая мужская роль» (Е. Сидихин).
  • Номинация на приз Киноакадемии «Ника—93» в категориях «Лучший игровой фильм» и «Лучшая режиссерская работа».
  • Приз Общества кинокритиков Португалии на МКФ в Трое—94 (Португалия).
  • Специальный приз МКФ в Анноне—95 (Франция).











  • Фильмы Добавил: Olesia Просмотров: 386
    Всего комментариев: 0
          В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления,
          клевета, мат, писать транслитом.


    Имя *:
    Email *:
    Код *: