Официальный сайт Евгения Сидихина








Суббота, 27.05.2017, 09:05

Приветствую Вас, Гость!















(Поиск работает только для новых страниц сайта.)




Кино-Театр.РУ-сайт о российском кино и театре

Актеры советского и российского кино

RUSKINO - сайт о российском кино




Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Александры Зобовой

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обратная связь


Евгений Сидихин. Минифото 14




» Фильмы
Звёздочка моя ненаглядная


Режиссер: Сергей Микаэлян

Сценарист: Сергей Микаэлян

Операторы: Александр Корнеев, Сергей Ландо, Эдуард Розовский

Художник: Виктор Желобинский

Продюсер: Виктор Сергеев

Производство: Ленфильм

Год выпуска: 2000

Евгений Сидихин - роль: Зам.командира Питерского ОМОНа Вячеслав Николаевич

Актеры: Мария Костина, Антон Баранов, Галина Бокашевская, Валентин Букин, Святослав Суворов, Екатерина Масленникова, Татьяна Андреева, Татьяна Башлакова, Ю. Баранов, Всеволод Богомольный, Н. Ефимова, В. Катищенков, Владимир Нилов, С. Петров, Федор Селькин, Анатолий Семенов, Г. Семенова, Николай Устинов, Виктор Щербаков, Лариса Жорина...

Эта история сегодняшних наших дней. Когда война, идущая где-то далеко, превращается в обыденность, ее начинаешь замечать, только когда она приходит в дом, убивая и калеча молодых и лучших. Надя и Антон любили друг друга, потом Антон ушел в армию и пропал без вести в Чечне. Давно влюбленный в Надю Генка предлагает ей выйти за него замуж. Она уже почти согласилась, как вдруг вернулся Антон, но вернулся инвалидом... Антон, вернувшийся с чеченской войны калекой, отвергает свою бывшую возлюбленную Надю, которая яростно добивается его расположения, и непонятно, что движет ею...




  • Приз Гильдии кинорежиссеров России Международный правозащитный КФ «Сталкер—2000» (Москва);
  • Приз зрительского жюри ОФК стран СНГ и Балтии «Киношок—2000» (Анапа);
  • Приз III Межгосударственный кинотелефестиваль стран СНГ «Правопорядок и общество».






    Экран заволакивают красные клубы дыма от взрывов и пожарищ. В дыму проносятся пули и снаряды, оставляя за собой яркий след. За кадром раздаются величественные звуки «Манфреда» Петра Чайковского… В памяти сразу встают эпизоды из старых военных лент. Ветеран российского и советского кино Сергей Микаэлян («Иду на грозу», «Премия», «Влюблен по собственному желанию») тоже неоднократно обращался к теме Великой Отечественной войны. В таких его фильмах, как «Расскажи мне о себе» (1971), «Вдовы» (1976) и «Сто солдат и две девушки» (1989), рассказывалось о простых русских женщинах, чьи мужество и самоотверженность помогли нашему народу выстоять в годину суровых испытаний. В новой картине 77-летнего режиссера речь снова идет о несгибаемой русской женщине, которая борется за свою любовь вопреки военному кошмару. Только на этот раз фоном действия фильма становится не Великая Отечественная, а чеченская война… Звуки «Манфреда» резко обрываются. На экране возникает темная комната, где слились в любовном экстазе юноша и девушка.

    - Не шевелись, - говорит она, крепко обнимая его. – Замри. Хочу, чтобы это длилось бесконечно… Есть черепахи, которым, чтобы получить удовлетворение, необходимо неподвижно лежать друг на друге двое суток. Предвкушение слаще удовольствия…

    - Железная леди, - шепчет молодой человек, глядя ей в глаза. Вдруг раздается стук в дверь, и слышится дедушкин голос: «Надя! Антон!»

    - Мать пришла! - восклицает Надя и быстро спрыгивает с Антона. Они выходят из ее комнаты; Антон подсаживается к столу, делая вид, будто играл с дедом Нади в шахматы, а она, держа в руках книги, изображает усердную ученицу. Мать не должна ничего заподозрить. Антон уже давно ходит к Наде, но вовсе не для того, чтобы помогать ей в учебе. Дедушка Петр Ульянович, старый заслуженный ветеран, знает об их чувствах друг к другу и всячески поощряет их: ему нравится Антон, и Петр Ульянович рад, что внучка полюбила такого хорошего, достойного парня. Мать – другое дело. Вечно озабоченная хлопотами по хозяйству и нехваткой денег (семья ведет очень скромное, почти бедное, по нынешним меркам, существование), она мечтает о том, чтобы выдать свою дочь замуж за богатого иностранца. Честного бессребреника Антона мать Нади не воспринимает в качестве потенциального жениха… Однажды мать, придя домой, застала всю компанию за накрытым столом (на столе даже была ветчина – невероятное дело!). Оказалось, что Антона призывают в армию и что он пришел проститься. Во время застолья дедушка торжественно объявил о помолвке своей внучки с Антоном. Даже молодые люди были ошарашены его неожиданным заявлением, а что уж говорить о матери! Сначала она, конечно, возмутилась, сказав, что ни о чем подобном и думать не могла, но потом махнула рукой со словами:

    - Помолвка – не свадьба. Через два года все изменится… Но Антон и Надя так не считали. Им казалось, что это навеки.

    - Будешь ждать? - спросил он ее.

    - Конечно.

    - Поклянись.

    - Не могу. Не имею права.

    - Между прочим, помолвка состоялась.

    - Дед пошутил. Ведь он тебя любит.

    - А ты?

    - Я тоже.

    - Но ты ни разу не сказала: «Я тебя люблю».

    - Эти слова не произносят в суе. Может быть, я вообще их никогда никому не скажу… Первых писем Антона Надя и его мать ожидали с нетерпением, каждую его строчку читали с радостью и потом по телефону делились впечатлениями. Но когда они узнали, что Антон попал в Чечню (а действие фильма происходит в 1995 году, во время первой чеченской кампании), в их сердцах поселился страх. Прильнув к экрану телевизора, они смотрели все репортажи с фронта, пытаясь разглядеть Антона среди солдат, исполняющих свой «гражданский долг».

    В каждом убитом или раненом солдате, в каждом обезображенном трупе они боялись увидеть знакомые черты. А в это время Надю стал обхаживать ее одноклассник Гена, предприимчивый молодой человек, которому удалось «закосить» от армии и который богател день ото дня, работая в какой-то коммерческой фирме. Говоря, что «в армию идут только дураки, которые не умеют жить и не жалеют своих близких», Гена клялся Наде в вечной любви, умоляя ее выйти за него замуж. Но все его посулы о том, что она будет купаться в золоте и о вилле на Канарских островах оставляли девушку равнодушной: она любила Антона и хранила ему верность…

    И вот однажды Вере Ивановне, матери Антона, пришло извещение из военкомата, в котором говорилось: «Просим вас приехать в Ростов-на-Дону в городскую военно-медицинскую лабораторию на опознание останков вашего сына, который до конца исполнил свой воинский долг. Проезд и гостиница оплачиваются».

    Обезумев от горя, Вера Ивановна и Надя отправились в Ростов и застали там страшную картину: госпитали были забиты ранеными и искалеченными солдатами, на железнодорожных путях стояли эшелоны с неопознанными трупами, родственники погибших и пропавших без вести осаждали военных, пытаясь добиться, чтобы им помогли отыскать их сыновей, братьев, мужей.

    Матерям и женам предстояло пройти через ад бесконечного ожидания, бесчисленных проверок, опознаний и экспертиз... Несколько дней спустя, к радости Нади и Веры Ивановны, выяснилось, что Антон выжил под гранатометным обстрелом и сейчас находится в госпитале. Навестив его, Надя узнала, что он лишился обеих ног. Глядеть на Антона было страшно, но девушка решила, что не бросит своего любимого...

    Однако Антон не хотел видеть Надю, не хотел, чтобы она жалела его и жертвовала собой ради него. Не желая портить ей жизнь, он приказал ей убираться и никогда больше не приходить… Антона привезли домой. Целыми днями он лежал в своей комнате и пил. Сердобольная мать была не в силах видеть, как страдает ее сын, и приносила ему водку. А после того, как Антон попытался встать на изготовленные кустарным способом протезы, ему стало еще хуже: он понял, что до конца жизни останется беспомощным калекой…

    Однако Надя, не теряя веры в лучшее, решила бороться за любимого человека. Антон выгонял ее, издевался над ней, делая все, чтобы она оставила его, но девушка по-прежнему пыталась помочь ему. Она обивала пороги разных организаций и искала спонсора, который дал бы денег на изготовление протезов. Казалось, что такой огромной суммы ей не собрать никогда. А тем временем Гена все настойчивее звал ее замуж, угрожая, что в случае ее отказа он вынужден будет применить силу. Но чем больше он бесился, тем непреклоннее становилась Надя… Сила женской любви сотворила чудо: Наде удалось вдохнуть в Антона веру в себя и возродить его к новой жизни…



    И вот новый фильм-картина кинорежиссера Сергея Микаэляна "Звездочка моя ненаглядная".

    Вкратце сюжет фильма таков. Молодой призывник Антон уезжает воевать в Чечню. Там он получает тяжелое ранение, в результате которого ему ампутируют обе ноги. Его невеста Мария нашла любимого в госпитале искалеченного и морально сломленного. С ее помощью он мучительно преодолевает "чеченский синдром".

    -Чечня сегодня - это лакмус для нас всех...- сказал в разговоре с корреспондентом "Красной звезды" Сергей Микаэлян. - Воевать в Чечне гораздо сложнее, чем когда я воевал во время Великой Отечественной войны. Потому что мы возвращались героями, мы знали, за что воюем, мы знали, что перед нами враг. Нынешние ребята в растерянности, и все равно люди, которые там воюют, для меня герои!

    Они для меня герои, независимо от того, что они там сделали, как они там воевали, потому что страна их бросила на неправую войну. "На правую по высочайшему счету, но нравственно - неправую!", - подчеркнул Сергей Микаэлян.

    Сценарий фильма "Звездочка моя ненаглядная" Сергей Герасимович написал еще в 1996 году во время первой чеченской войны. По его словам, в работе над ним ему помогли два обстоятельства: кадр из фильма Александра Невзорова "Чистилище", когда девушка в подвенечном платье везла в инвалидной коляске к венцу безногого жениха, и беседа с инвалидом - "афганцем", лишенным обеих ног, рассказавшим о том, как его ждала невеста. В фильме нет сцен боевых действий, но война незримо присутствует в жизни каждого персонажа картины.

    Стержнем всего фильма является поведение в непростых жизненных обстоятельствах главной героини, простой библиотекарши Марии, в исполнении молодой московской актрисы, выпускницы Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Марии Костиной.

    - Готовясь к съемкам, - рассказывает актриса, - я знакомилась с фотографиями погибших ребят, читала их письма. Я плакала. Но еще тяжелее было общаться с матерями погибших солдат... Трагедии, которую они пережили, у меня в жизни не было, но на самом деле я играла себя, этот фильм про меня. Я так чувствую, стараюсь жить по принципам моей героини.

    "Жди меня, и я вернусь..." Так стихами Константина Симонова заклинало время и судьбу наше старшее поколение во время Великой Отечественной войны.

    "Ожиданием своим ты спасла меня..." - так можно сказать про героиню фильма "Звездочка моя ненаглядная". Но какого мужества, воли это ей стоило! Через сколько испытаний пришлось пройти! Семья - мать, дедушка, младшая сестренка - испытывает нужду, едва дотягивает от получки до получки. Красота, ум - это все, что есть у Марии, и все это она отдает любимому. Безногому, потерявшему веру в свои силы, находящему утешение лишь в бутылке.

    - Для меня главное в этой картине, что девушка любит этого человека, в пику, в виде протеста всему нашему обществу, которое нравственно деградирует, - говорит режиссер фильма Сергей Микаэлян. И эта любовь спасает Антона. Он возвращается к жизни, учится ходить на протезах, женится на любимой.

    Последние кадры ленты "Звездочка моя ненаглядная" невольно рождают аналогию с картиной "Повесть о настоящем человеке". Вспомните безногого летчика Алексея Мересьева, поразившего своим залихватским танцем строгих профессоров из военно-врачебной комиссии! Так и Антон, превозмогая боль, пустился на свадьбе в пляс с молодой женой. Это был танец - признание в любви Марии, танец - благодарность за веру в него, танец - поступок! Люди плакали. И в кино, и в зрительном зале!

    - Я не знаю, как сложится прокатная судьба моего фильма, - говорит Сергей Микаэлян. И его можно понять. Несмотря на то, что на кинофестивале в Анапе "Звездочка моя ненаглядная" получил приз зрительских симпатий, боюсь, он не принадлежит к картинам, которые привлекут внимание кинопрокатчиков. Нет в нем ни потоков льющейся крови, ни откровенных постельных сцен. Но все же как нужен это фильм в российской глубинке, откуда в основном поступают призывники в Российскую армию, как нужен этот фильм в армейских госпиталях, где находятся на излечении раненые воины. Этот фильм обращен к ребятам - "чеченцам", искалеченным на войне, и к их близким. Он дарит надежду на то, что даже в самых сложных обстоятельствах есть спасительные решения.



    Теплые, дружеские отношения нас связывают с артистами театра и кино Борисом Галкиным и Евгением Сидихиным. Не так давно на киностудии "Ленфильм" началось и успешно продолжается при содействии "Афганвета" работа над художественным фильмом (режиссер - Сергей Микаэлян) "Звездочка моя ясная". Картина рассказывает о трудной судьбе ветерана Чеченской войны. Евгений Сидихин, сам ветеран-"афганец" уже закончил свою работу в этом фильме в роли армейского капитана.

    Отказ Евгения от гонорара за свой труд явился конкретным вкладом в создание еще одного кинопамятника солдатам России. Кстати сказать, в эпизодах фильма под условным названием "Ростов" участвовали восемнадцать человек, матери и отцы воинов, погибших в Чечне. Руководство киностудии, организующей съемки этой ленты, часто обращается к нам за помощью. Мы пока что еще ни разу не отказали в их просьбах.



    Тем, кто выполняет воинский долг в Чечне,
    посвятил свой фильм режиссёр Сергей Микаэлян


    01 октября 2000

    Он называется "Звёздочка моя ненаглядная", и его премьера прошла на этой неделе в Петербурге. Но настоящие герои фильма - солдаты - посмотреть картину пока не могут.

    Сергей Микаэлян уже несколько месяцев уговаривает питерских чиновников разрешить ему поездку в Чечню. Но как сам режиссёр рассказал нашему корреспонденту, пока такого разрешения он не получил.

    На экране утраченный нашим кинематографом рецепт народного кино. Фильм почти без профессиональных актеров. Главные роли - у студентов, торговцев электричек, людей с улицы. 1995 год, бедность обычной питерской семьи, повестка в армию.

    ОТРЫВОК ИЗ ФИЛЬМА: "Ну, чтоб хорошо служилось!"

    Далее за этим тостом - чеченская война, извещение о смерти и то, что остается за кадром у военных корреспондентов: надежда конкретного человека, что его любимый жив. И еще глаза. Глаза родных. Матерей, отцов. Страшные непостановочные кадры опознания, истерик, отупляющего горя.

    ГАЛИНА БОКАШЕВСКАЯ, актриса: "Это были настоящие матери, они плакали настоящими слезами. Они сами попросились сняться, чтобы увековечить память о своих мальчиках".

    Сергей Микаэлян сделал свой последний фильм о любви, которая возвращает с войны, когда тебя считали погибшим. И о хороших людях, которые живут и выживают в наше время. До питерской премьеры режиссер показал картину тем, для кого в этот раз работал - зрителям российской провинции. И именно от зрителей лента получила свою первую награду - на фестивале "Киношок".

    ГАЛИНА БОКАШЕВСКАЯ, актриса: "Зрители просят продолжения. Я говорю: продолжение - это мы с вами. Мы устали жить тяжело, у нас должна начаться хорошая жизнь". Там, в провинции, где еще немного памятников воинам войны Чеченской, первые цветы, подаренные зрителями, актеры отнесли к мемориалу славы Великой Отечественной.








  • Фильмы Добавил: Olesia Просмотров: 407
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: