Актеры: Татьяна Черкасова, Александр Дьяченко, Татьяна Мещеркина, Глеб Плаксин, Евгений Сидихин, Виктор Степанов, Джош Холланд, Борис Щербаков, Игорь Ясулович
В далекие времена Советский Кинематограф часто экранизировал произведения иностранных авторов. Прибалтийские актеры изображали жителей Великобритании, США, Германии. Так же успешно Советское кино изображало быт и способ существования заграничных жителей. За отсутствием возможности проверить достоверность изображения существования забугорных обитателей, Советский зритель обязан был верить в нее.
После перестройки жизни в России, сопровождающейся перестройкой кинематографа, процесс изображения аборигенов обрел зеркальные черты. Т.е., «они» стали показывать «нас». Нас изображали в лаптях, слившихся в танце с медведями, непрерывно употребляющими самогон, разделенными на всесильную мафию, продажных ментов и тупых обывателей. Ах да, еще в этих фильмах имели право изображаться красивые женщины и дикая природа.
На далекой Алабамщине умирает 103-х летний дедок. Когда-то он служил в войске Адмирала Колчака. По невыясненным обстоятельствам он остался единственным обладателем карты, на которой указано местонахождения десяти вагонов золота, спрятанных во время гражданской войны. Узрев таинственную карту, внук одухотворяется идеей съездить в далекую Сибирь и вывезти из нее искомые 10 вагонов…
Я не стану ни пересказывать, ни анализировать дальнейший сюжет. В далекой Калифорнийщине студия «Трома Энтертейнмент» непрерывно клепает фильмы, стиль которых получил название «Трэш». В этих фильмах с радостью отрываются головы, абсурдность сюжета незаметна из-за обилия кровавых сцен и сумрачных диалогов, а смысл не нужен по причине отсутствия его необходимости… С моей точки зрения,
«Белое золото» представляет из себя образец не простого, а изощренного Трэша. Достоверность в этом фильме отсутствует, как таковая, однако, если она вас не интересует, вы можете расслабиться и начать получать удовольствие.
Общение с красивыми русскими женщинами перемежается с погонями от ФСБ. Спасение от рук ФСБ сопровождается схватками с Сибирской мафией. Красота дивной русской природы перемежается жизнеописаниями томских алкоголиков. Погоня за золотом оборачивается находкой любви. И, наконец, стремление американского раздолбая вывести 10 вагонов с золотом в Америку, имея в кармане при прибытии в Россию одну тысячу двести долларов США, не может быть подвергнута никакому сомнению…
Фильм представляет из себя совместное Российско-американское изделие, в котором снимались практически исключительно Российские артисты. На съемках этого фильма повеселились Александр Дьяченко и Евгений Сидихин, Виктор Степанов и Игорь Ясулович. Американскую строну представлял Джон Холланд, отметившийся в недавно вышедшем на Российские киноэкраны фильме «Блондинка в законе-2».
Несомненными плюсами фильма являются отличная работа каскадеров и операторов. Взрывающиеся вертолеты опрокидывались в небо разлетающимися шасси. Но клубы огня и дыма производили впечатление взрывающихся дымовых шашек, у которых по традиционному головотяпству были вывернуты взрыватели.
Зрителю, который считает, что самым большим национальным богатством являются русские женщины, фильм может понравиться. Также необходимым условием получения удовольствия от этого кино является Ваше согласие с представлением России в качестве страны березового ситца, в которой драгоценности валяются в хибарах староверов, а ФСБ до сих пор продолжает поиски спрятанного на станции «Тайга» колчаковского золота.
Игорь Михайлов