Сценаристы: Вадим Свешников, Максим Свешников, Константин Филимонов, Эдуард Алиев
Оператор: Сергей Акопов
Композитор: Евгений Маргулис
Художник: Игорь Фролов
Продюсеры: Алексей Огурцов, Константин Филимонов
Производство: Продюсерский центр «Эра Водолея» по заказу «Константа-фильм»
Год: 2007
Евгений Сидихин - главная роль: Роман Демидов
Актеры: Юлия Галкина, Тихон Бузников, Алина Горбикова, Алексей Огурцов, Михаил Жигалов, Алексей Кравченко, Константин Милованов, Любовь Толкалина, Юрий Назаров, Игорь Арташонов, Александр Тютин, Грегори-Саид Багов, Александр Бакланов, Эдуард Федашко, Василий Фролов, Юрий Соломин, Юрий Яковлев-Суханов
«Это - история о 7 днях из жизни одного успешного бизнесмена. В ней и криминал, и очень красивая любовная тема. Фильм о том, как сильный мужчина, в исполнении Евгения Сидихина, попадая в очень жесткие условия, не только не ломается, а наоборот, оказывается способным еще больше любить и еще больше прощать. Но прощать не предательство, а ошибки людей. Картина том, что тревожит человека в жизни: о любви, страсти, деньгах, амбициях, предательстве. Это драма о человеке.
Роман Демидов - влиятельный бизнесмен из промышленного города, живет четкой размеренной жизнью. Отчасти его бизнес связан с криминалом. Казалось бы, у Романа прекрасная семья, он любящий отец, и готов на все ради своих детей, но… любовные отношения с женой давно остыли, и превратились в дружбу. Во время деловой поездки в Москву Демидов влюбляется в молодую художницу Алену. Между ними разгорается настоящая страсть, возникает глубокое чувство. С Аленой Роман вновь вспомнил, что значит любить.
Семейная жизнь рушится из-за ревности жены к новой пассии Романа.
В бизнесе Демидова тоже возникают серьезные проблемы – кто-то "роется" в его банковских счетах, следуют предательства от партнеров. Его опять затягивают в криминальные разборки.
Роман Демидов узнает, что его могут «устранить»…..
Картина покажет одну неделю из его жизни. Фильм об уязвимости и сложности жизни и о предательской стороне человеческой природы. История о крахе жизни и о надежде. Главный герой картины вынужден бороться со своим прошлым, которое преследует его по пятам, отнимая покой и больно ударяя по близким людям. Несмотря на то, что в «Поцелуях» будет много экшена, криминальным его все же не назовешь, немалое место в картине отдается философии и человеческим отношениям.
Фильм снят по повести Константина Филимонова. Сам Константин Олегович вершит судьбу фильма от начала до конца. Он является сценаристом, продюсером, актером и композитором «Поцелуев…». Уже есть опыт написания сценария: в 2001 году пьеса «Спаситель, злодей, жертва», а у кинокомпании много творческих задумок: снять исторический фильм по роману Достоевского «Бесы» и фильмы по собственным сценариям о людях, которых считает столпами российской истории: о Петре Первом и Петре Столыпине. В планах на ближайшие два года у «Константа Фильм» запланированы еще четыре полнометражных фильма: «Спаси меня от меня», «Спаситель, злодей, жертва», «Посмотри это» и «Первая любовь элегия» - подготовительный период которой начался еще в мае этого года. Картина станет вторым полнометражным проектом кинокомпании. Это удивительно добрый фильм, своего рода любовная история в тональности ностальжи, она расскажет о самых светлых, самых возвышенных человеческих чувствах.»
Говорит сопродюсер и актер Алексей Огурцов:
«В этом проекте я выступаю сразу и в качестве актера, и в качестве продюсера. Это мой продюсерский дебют.
Мой персонаж - один из самых добрых и милых в этом фильме. Мой герой – как луч света в темном царстве: добрый, нежный, чуткий, среди жестоких и алчных людей. Моя задача была сыграть так, чтобы зрители влюбились в моего героя.
Могу смело сказать, что поработав с таким профессиональным актерским составом, могу и в дальнее плаванье с ними уходить. Ты понимаешь, что любой из этих актеров всегда тебе поможешь, подскажет. Точно так же, как я сам помогал начинающим актерам на нашем проекте. Иногда тебя спрашивают: - «Какая роль для тебя особенно ценна?» Я говорю, что любая. Но роль именно в этом проекте мне дорога вдвойне, потому что ты еще являешься и сопродюсером картины. И за твоей спиной стоят не только актеры, но и вся съемочная группа от «А» до «Я». И ты несешь ответственность за весь съемочный процесс, за всю съемочную бригаду, за актеров. И самое главное, сделать так, чтобы тебе было не стыдно увидеть свое имя не только в списке актеров, но и в роли продюсера.
Что касается Кинокомпании «Константа фильм» - это профессионалы с большой буквы, с большим профессиональным и жизненным опытом. И я, выступая в качестве сопродюсера кинокомпании, полностью им доверяю и буду доверять во всех проектах, которые мы будем делать вместе.»
По словам режиссера-постановщика Александра Аравина «Поцелуи падших ангелов» – это очень откровенный разговор о самом интимном – о душе человека.
В нашем фильме есть интрига, есть экшн, есть и страсть, и любовь… Но главное - не события, а люди. Их психология, философия, жизненная позиция.
В фильме все персонажи яркие, но нет «хороших» или «плохих», как нет и готовых рецептов. Об этом мы изначально договорились с продюсером Константином Филимоновым, поэтому и сделали финал открытым.
Не знаю – будет ли продолжение у этой истории, но для наших героев, по большому счету, после финала все только начинается.»
Оператор-постановщик Сергей Акопов:
«Кино – это всегда плод коллективного труда. И успех проекта во многом зависит от атмосферы на съемочной площадке. Тот дух творчества, любви и желания сделать интересное и небанальное кино не покидали съемочную группу все то время, что шла работа над фильмом.
Идейным вдохновителем и самым строгим критиком работы группы стал генеральный продюсер Константин Филимонов. Именно этот человек взял на себя смелость сделать киноисторию, несущую в себе вопросы о вечных жизненных ценностях. Он сумел «заразить» своей идеей всю съемочную группу.
За время работы над проектом мы стали сплоченной командой единомышленников, практически семьёй. Но что было еще приятнее – это атмосфера, царившая на площадке. Атмосфера взаимопонимания и общей любви. Любви к кино. Чувствовалось, что для каждого участника нашей съемочной группы было важно, каким получится фильм, как он будет воспринят зрителем и примет ли и полюбит ли его публика?
Всем нам хотелось, чтобы наш зритель вжился в историю, почувствовал все то, что переживают герои нашего фильма. Отсюда такая тщательность и стремление максимально продумать все детали. Нам хотелось посредством картинки передать наше отношение к делу, нашу симпатию и расположенность к одним героям и неприятие позиции других.
Хочется надеяться, что у нас получился как раз тот фильм, который «западет» в душу и в трудные минуты зритель будет возвращаться к нему, чтобы черпать там душевные силы и пытаться находить ответы на извечные вопросы, вновь обретать уверенность в том, что поступил правильно.»
Алиса Бартова, Компания «СинемаБанк»
Евгений Сидихин «Сценарий Филимонова – это история обо мне»
Сколько бы ни обсуждали челябинцы планы известного бизнесмена г-на Филимонова, как бы ни сомневались в том, что его фильм выйдет на экраны, дело между тем движется. На днях (январь 2007г)Константин Олегович собрал журналистов на пресс-конференции и представил свою команду – людей, которые будут делать «Поцелуи падших ангелов» и сниматься в картине. Среди таких были продюсер Дмитрий Писаревский, соавторы сценария Максим и Вадим Свешниковы, актеры Евгений Сидихин и Алексей Огурцов (он же является и сопродюсером).
Молодые сценаристы без конца шутили, их юмор известен нам по анимационным фильмам «Алеша Попович...» и «Добрыня Никитич...». Продюсеры доложили, что съемки «Поцелуев...» начнутся в конце марта, а широкой публике фильм будет представлен через 9 месяцев: процесс создания кино сопоставим с вынашиванием ребенка. Позже Евгений Сидихин, который сыграет главную роль в картине Константина Филимонова, дал интервью сайту MyChel.ru. Но обо все по порядку.
Филимонов:
Я два года работал над этим проектом. За полтора месяца мы с ребятами уже девять раз переписали сценарий этого пока еще в кавычках «бестселлера». Становится все лучше и лучше, но меня их работоспособность все больше повергает в шок. Если вечером мы с ними прощаемся и договариваемся оставить эту сцену такой, то утром, как правило, они говорят, что надо все переделать. «Концепция поменялась» – их любимая фраза.
Евгению Сидихину предложена роль главного героя. Он будет играть нелегкую судьбу любого известного бизнесмена.
Огурцов:
Сценарий несколько раз переписывался, Свешниковы меня несколько раз убивали. Сначала убивали так, потом эдак. И все-таки вчера мы нашли золотую середину.
Свешниковы:
Тебе никто не сказал? Концепция поменялась! (Смех.)
Филимонов:
Героя Алексея Огурцова братья Свешниковы то убивают, то воскрешают в зависимости от того, как они в этот момент относятся к Леше. Вадим говорит, убиваем на первой минуте, Максим – что вообще Огурцов будет за кадром.
Свешниковы:
У нас такие отношения со всеми актерами на съемочной площадке. Если кто-то начнет требовать гонорар выше или не выполнять какие-то условия, мы скажем, что сцена его смерти уже отснята, и мы можем вставить ее совершенно неожиданно в любую минуту.
Филимонов:
Мы с Евгением Сидихиным сидели в центре Москвы, в ресторане. Всем вокруг было понятно, что мы говорим о кино. Но когда мы разговаривали с этими обормотами, братьями Свешниковыми, я заметил, что через 15 минут люди стали коситься на нас. И я понял почему: «Так, Мартына гасить будем? – Да не знаю, может, сольем его просто втихую. – Но Огурца-то по-любому будем валить! – А с федералами что будем делать? – Да, кстати, насчет машин: одну расстрелять и парочку взорвать-то точно надо».
Свешниковы:
Официанты даже табличку повесили: «Обсуждается сценарий».
Филимонов:
Мы называем Свешниковых гламурными шахидами, потому что они влиятельные молодые люди, но, честное слово, очень кровожадные.
Корр.:
У меня вопрос к актерам: в последнее время появляется очень много фильмов, где все взрывается, всех убивают. Чем заинтересовал именно этот сценарий?
Огурцов:
Своей необычностью. Ты правильно заметила нынешнюю тенденцию. Что касается меня, из сорока фильмов в тридцати двух меня убивают, причем почти всегда на первой минуте. Здесь хоть немного дают пожить. «Поцелуи падших ангелов» – это фильм о жизни. Когда я прочитал сценарий, я понял, что картина будет очень жизненной: о человеке, который прошел огонь, воду и медные трубы. И плакать хочется, и смеяться, и переживать. Думаю, что фильм получится великолепным, тем более с такой съемочной группой.
Филимонов:
Если говорить по поводу актерского состава, то сегодня здесь присутствует два с половиной актера: Сидихин и Огурцов играют полновесные роли. Я как продюсер выпросил малюсенькую роль для себя, поэтому и говорю: здесь два с половиной актера. Кстати, в настоящее время сценарий вычитывают Мария Миронова, Константин Хабенский и Юрий Соломин. Возможно, кого-то из них наше предложение заинтересует.
Вы знаете, наш фильм не о перестрелках и убийствах. Драматургия «Поцелуев...» в другом: человеческие взаимоотношения, зачем человек пришел в этот мир, чего он хочет добиться, и почему одни прозябают, а другие идут напролом к поставленной цели. Ну а то, что главного героя окружают взрывы и погони, поверьте, сделано не ради пафоса, а для того, чтобы глубже заглянуть в душу героя, понять, что он чувствует, как ему тяжело терять друзей и пережить предательство самого близкого человека.
Сидихин:
Мне приходится читать много различных сценариев, бывает, что не дочитываю. Этот я прочитал с таким интересом! У меня было ощущение, что это обо мне. И когда мы с Константином познакомились, я спросил, когда у него день рождения. Он ответил, 2 октября. Я нисколько не удивился и сказал, что у меня тоже 2 октября. Я подумал, не случись каких-то обстоятельств на жизненном пути, может, у меня могло быть и так, как у героя фильма. Это легко предположить.
Корр.:
Любовная линия будет в кино? Я говорю о женском образе.
Свешниковы:
Это главное в фильме. Мы ввели вас в заблуждение с самого начала, когда заговорили о перестрелках и о взрывах. Фильм о судьбе человека, о любви и предательстве. Мы не смакуем смерть. Да, пистолет, пуля в голову, кровь на белом снегу – все это можно снять очень красиво. Но мы говорим о том, что убийство – это такой шаг, который переворачивает жизнь человека, и к этому невозможно привыкнуть. Вот это и есть то падение вниз. Этот фильм может быть мелодрамой, хотя и заявлен как криминальная драма. Раз стрельнули – уже криминал.
Филимонов:
Изначально мы думали, что это фильм мужской. Но сейчас очень хорошо прописаны две женские роли. Когда Евгений прочитал сценарий, он сказал: «Костя, надо делать трилогию!» Я никогда не задумывался над продолжением, но тут же ответил: «Надо!» Когда я озвучил идею братьям Свешниковым, они были в шоке: «Надо-то надо, но давай хоть это сделаем».
Корр.:
Значит, все-таки хэппи-энд, раз намеки на трилогию?
Свешниковы:
Нет, трилогия не подразумевает перетекание событий из одной серии в другую. Это не сериал.
Сидихин:
Здесь возникает желание пофантазировать, что получится из этого человека дальше, какое место в жизни он займет среди людей? Что это? Может, как в «Крестном отце» Френсиса Копола. Я не знаю. Но возникает жуткое желание узнать это.
Филимонов:
Мы не хотим проводить аналогий с замечательным «Крестным отцом». Но замечу, что любую часть этого шедевра я могу смотреть как абсолютно самодостаточный фильм. Так и здесь, если «Поцелуи падших ангелов» станут трилогией, то это будет три отдельных фильма. В конце картины ставится многоточие.
Корр.:
Где именно в Челябинске будете снимать сцены?
Свешниковы:
Еще не определились. Нас возили по городу, а как раз у вас была метель, снег. Высадили нас на набережной и говорят: «Вот здесь красивое место». А там – сугроб! Мы стоим, у нас глаза замерзли, толком ничего и не увидели. Так что вопрос пока открыт.
Корр.:
Какой период жизни героя будет показан на экране?
Филимонов:
Одна неделя. И еще будет небольшая ретроспекция – возвращение в его детство. По меткому определению моей супруги, кино – это замочная скважина, в которую проходящий мимо человек подглядел, потом ушел, а действия по ту сторону двери не прекращаются. То есть зрители видят фрагмент из жизни героя, и хорошо, если после титров у человека останется интерес, что же будет с этим героем дальше.
Свешниковы:
Мы обсуждали вчера сценарий шесть часов! Сейчас мы прописали несколько вариантов концовок, и каждый кому-то из нашей команды нравится. Трилогия просто будет состоять в том, что выйдут одинаковые фильмы с разными финалами. Так проще и экономнее!
Филимонов:
На самом деле это творческий процесс – с руганью, матами, лобызаньями друг друга. А что делать? Их же еще и целовать нужно, это они не понимают, что целовать-то надо меня!
Свешников:
Я ж вчера целый день в бильярд поддавался!
Филимонов:
Это мы гонорар обсуждали! (Дружный смех.) Мне жутко приятно из сухого мира бизнеса окунуться в мир творчества, когда «бредогенератор» постоянно включен и работает, как часы. Я вижу, что у ребят горят глаза, им интересен сам процесс творчества. Поэтому они переделали весь мой сценарий (Снова смех.) Из моей первоначальной идеи осталось только имя главного героя, даже фамилию поменяли.
Я хочу сказать, что Сидихин не будет в фильме играть Константина Филимонова. Сначала я писал эту роль под себя и о себе. Но мой друг Володя Турчинский сказал мудрую вещь: «Костя, если ты хочешь, чтобы фильм удался, забудь, что он о тебе. Забудь о том, что ты будешь играть главную роль».
Евгений Сидихин с теплотой вспоминает о «Бараке»
Корр.:
– Евгений, я читала, что у вас крепкая и дружная семья. Считаете ли вы, что всего добились благодаря такому тылу?
Сидихин:
– Безусловно! Конечно! Иногда, подолгу снимаясь в Москве, я думаю, что это все бессмысленно. Кино, сериал – все это не нужно. Нужно быть больше в семье, потому что жизнь очень скоротечна.
Корр.:
– А какие качества вы цените в людях?
Сидихин:
– Люди все разные. В каждом и от беса и от ангела есть. Главное – найти в человеке хорошее.
Корр.:
– Работа актера не терпит отвлечений на головную боль и прочие неприятности.
Сидихин:
– Странно, когда снимаешься, не болеешь совсем. Организм включается и не пускает болезнь. Зато, когда заканчиваются съемки, все это обрушивается градом.
Корр.:
– То есть у вас нет специальных рецептов, каким образом всегда держать себя в форме: диета, спорт?
Сидихин:
– Я всегда занимался спортом и в театральный институт ушел из спорта. Когда есть свободное время, люблю давать нагрузку организму. В данный момент предпочитаю бассейн и горжусь тем, что проплываю километр и один раз отдыхаю. А начал совсем недавно, проплывал 25 метров и просто умирал (Улыбается.)
Корр.:
– Случалось ли вам отказываться от роли, несмотря на предложенный высокий гонорар?
Сидихин:
– Да, конечно. Мне предлагали сниматься в «Сармате» за хорошие деньги. Отказался, потому что мне не понравился сценарий. Я счел это неправдой, хотя написал достойный человек.
Корр.:
– А любимая роль из тех, которые вы сыграли?
Сидихин:
– О роли в «Бараке» вашего земляка Валерия Огородникова остались теплые воспоминания. Наша съемочная группа приезжала с утра в барак, и мы проводили там весь день. Жители Сатки, которые попадали в кадр, составляли целостную картину того места и эпохи. Мне очень дороги эти воспоминания. И о моей первой роли в фильме «За последней чертой» могу сказать. И «Дети чугунных богов» запомнились, и Ванька – в картине венгерского режиссера Петера Готера, ее у нас в стране в прокате не было (Haggyállógva Vászka, 1996 – Авт.).
Корр.:
– Евгений, вы никогда не хотели поучаствовать в каких-нибудь модных шоу: «Танцы со звездами», «Звезды на льду»?
Сидихин:
– Вы знаете, мне периодически предлагают участвовать во всех шоу, начиная с коньков и заканчивая пением. Я не считаю себя достаточно артистом для исполнения такой роли. Вот когда позвали вести ток-шоу на канале «НТВ», это было интересно. Я представил: я ведущий, меня смотрит весь мир. Но я перегорел жутко за те полгода, что был в эфире. Это были самые тяжелые полгода в моей жизни.
Корр.:
– Почему?
Сидихин:
– Во-первых, нет текстов, мне приходилось реагировать прямо на съемочной площадке. Во-вторых, кроме того, что программа транслировалась на весь мир, в студии сидели еще 100 человек, которые высказывают свое мнение, ты должен выслушать их, высказать свое мнение. Ты основа, ты венец программы. Это очень тяжелый труд, и не актерский совершенно. Не знаю, каким ветром меня туда занесло.
Корр.:
– Вы уже успели посмотреть Челябинск?
Сидихин:
– Нет, я здесь был очень мало. Сейчас второй раз приехал. В основном, транзитом в Сатку ездил, когда снимался в «Бараке», и в Челябинске не останавливался. Я пока не знаю этот город. Но если съемки фильма будут проходить здесь, то немного осмотрюсь.
Румия БУЛЬХИНА, специально для MyChel.ru
Фото Сергея СМЕТАНИНА