Евгений Сидихин - главная роль: преподаватель физкультуры Родион Сергеевич
Актеры: Елена Руфанова, Елена Симонова, Данила Козловский, Алина Шмелева, Светлана Бухтоярова, Елена Игнатьева, Александр Ткачев, Артур Уркитис, Владимир Кошевой, Сергей Уманов, Валерий Филонов, Кирилл Датешидзе, Ольга Онищенко...
Лирическая трагедия, действие которой происходит во время белых ночей в Академгородке недалеко от Петрозаводска. Сюжет разворачивается в течение двух дней, текущие события в нём перемежаются воспоминаниями героев, комментирующими произошедшее накануне, на выпускном вечере, убийство девушки. Расследование усложняется тем, что городку, стоящему на берегу залива, грозит наводнение, и жителей эвакуируют в здание школы. Любовный конфликт, в который вовлечены погибшая Маша Гулько, Виктор Польский и его отец – учитель Родион Сергеевич, усугубляют наркотики, распространённые среди старшеклассников.
После бала выпускники обнаруживают в реке тело одноклассницы Маши Гулько, которую накануне избрали королевой выпускного бала. Её молодой человек, Виктор Польский, ускользает с места событий, а позже и вовсе исчезает. На него падает подозрение в убийстве, начинается розыск.
Неожиданно в Петрозаводск приезжает ведущая телепрограммы «Преступления и погода» Эрика Доронова, дочь капитана милиции, расследующего убийство Маши. Вместе с шестнадцатилетней дочкой Женей они видят слетающую в воду машину и вытаскивают из кабины невменяемого Виктора. Из его кармана выпадают таблетки, которые, как он выражается, помогают сохранить «равновесие». Очевидно, что недавнее убийство тесно связано с наркотиками, которые кто-то распространял среди учеников школы.
Эрика начинает помогать Родиону, отцу Виктора, самостоятельно ведущему расследование, в поисках убийцы. Смогут ли они найти настоящего убийцу и источник наркотиков, отравляющих Академгород? Устоит ли город перед стихией? Что ждёт впереди молодых, только начинающих жить людей?
Формула любви Евгения Сидихина
(По материалам программы "Синемания")
Евгений Сидихин, актёр: - А что мне мешает быть счастливым? Пока нет таких вещей, которые мешают мне быть счастливым. Я счастлив, я правда счастлив.
- Для меня запах кулис - это вот те деревяшки, которые там сложены, они пахнут приятно. Но романтичности я в этом не вижу. Романтичность возникает тогда в театре, когда ты чего-то несешь-несешь - и у тебя получается донести. И ты понимаешь, что тебя понимают, и слушают, и воспринимают. Вот это чудо. Все время возникает желание вернуться к этому, вернуться, понять и попробовать другое, чтоб поняли еще другие люди. В этом есть кайф обмена. От зрителя в тот момент идет какое-то понимание и мне, актеру. Это замечательно.
- Новый фильм "Преступление и погода" рассчитан на определенный круг зрителей?
- Там - вопросы человеческого духа, вопросы взаимоотношений людей. В этом только может быть интересна эта картина. И как раз режиссер очень подробно и мужественно пытался исследовать вот эти взаимоотношения человеческие. Картина ими наполнена. Надо расслабиться, надо не следить за детективной канвой, которая в фильме присутствует: наркотики, школа, убийства - а просто наблюдать за тем, как люди пытаются встретиться, вспомнить вчерашний день, любовь. Как муж с женой не могут найти общего языка и почему… Мне кажется, что зрители вообще в последнее время отвыкли от душевного сопереживания. Оно требует усилий, и трудно уже становится поверить, что картина подобного рода будет иметь какой-то глобальный успех в прокате. Я думаю, что адресат уже невелик. Но они должны быть. Иначе ну мы просто закроем свои глаза и перестанем видеть друг друга.
- Роли можно условно разделить на те, к которым надо готовиться, и на те, которые можно играть интуитивно.
- Вы знаете, есть роли, к которым вообще не надо готовиться: приехал, и первое, что по наитию приходит, оно самое правильное. И сколько потом не репетируй, ничего лучше не найдешь. А есть роли, которые требуют встреч накануне, репетиций, попытки осмыслить материал или переосмыслить его, потому что в контексте он уже неверен, в сценарии. Надо пройти и разобраться во всех тонкостях взаимоотношений. Составить формулу любви, которая всегда не похожа на никакую другую. Надо найти именно нашу любовь, понять, из каких химикатов она состоит.
В последнее время я больше люблю созерцать, чем участвовать. Очень люблю наблюдать за людьми, за животными, за происходящим вокруг меня. Я вообще, по сути, становлюсь все больше и больше наблюдателем. Мне это становится более интересно, чем самому ринуться в какие-то баталии или самому участвовать в каком-то остром диалоге. Мне интереснее понаблюдать за другими людьми. Но может, это и есть отпечаток актерской профессии: некая социальная пассивность такая…