Актеры: Евгений Сидихин, Юлия Рутберг, Лев Дуров, Тимофей Фёдоров, Игорь Гузун, Василе Зубку-Кодряну, Эмиль Гажу, Игорь Кистол, Борис Бекет, Анатол Мындру, Георгий Пырля, Вениамин Апостол и др.
Краткое описание:
Крёстный отец провинциальной мафии обеспокоен серией обрушившихся на него покушений и терактов. Подозревая, что за этим стоит кто-то из его прежнего окружения, босс даёт команду привлечь "чистильщика". Им оказывается милая женщина Вера, которая с энтузиазмом берется за поиски террориста. Большую часть своей жизни героиня - следователь - занималась разоблачением преступников. Но пришёл день, когда её нанимают те, с кем она когда-то боролась. Выследив преступника, который совершил несколько терактов, она влюбляется в него, впервые в жизни...
Тихий провинциальный городок. Коррумпированные городские власти.
Всем заправляет мафия. Виллы, машины, охранники. Белые лебеди в искусственном
бассейне у главаря бандитов (Л. Дуров). Словом, бандитская идиллия в отдельно
взятом городе.
Вдруг появляется неизвестный подрывник (Е. Сидихин), мстящий
новым хозяевам жизни. Город содрогается от взрывов. Мафия и городская
ад-министрация нанимают частного сыщика Веру Даниловну (Ю. Рутберг) — бывшего
следователя, уволенную в свое время отцами города (борьба с коррупцией зашла
слишком далеко).
Она должна выследить и сдать мафии подрывника. За ней
увязывается в качестве напарника молодой журналист (Т.Федоров). Как будто
есть завязка для боевика. Но боевика не получается. Когда Вера Дмитриевна
влюбляется (а влюбляется она в того, кого преследует), начинаются разговоры,
объяснения в любви и лодочные прогулки. Начинается мелодрама.
Типичная проблема в нашем постсоветском кино: проблема чистоты жанра. Само по
себе смешение жанров, конечно, не плохо, но чтобы их смешивать, нужно иметь о
них ясное представление. (Правда, некоторые утверждают, что мы устали от чистоты
жанров, однако это не так: мы устали от плохого кино). Но в нашем случае все
гораздо интереснее.
Режиссер снимает пародию и на боевик, и на мелодраму.
В "Мужском характере" все "как бы" — как бы мафия (где это вы видели мафиози,
которые открывают городской "Музей приватизации"?), как бы любовь (любовная
история почему-то выливается в излечение главной героини от фригидности) и даже
как бы гэги (персонажи не бросаются тортами, как это обычно бывает, а просто
вываливают друг другу на головы салат).
Эту кинематографическую неопределенность, отсутствие явных кинематографических
ориентиров обычно считают главным недостатком современного российского кино.
Кажется, зря. Как оказывается, это не просчет. Это сознательная эстетическая
позиция современных режиссеров.
"Кино — это несерьезно. Кино — это игра", — так отозвался о своем фильме режиссер.
А если нет никакой определенности, и игра объявляется самым несерьезным из
человеческих занятий (здесь, кажется, нужно вспомнить трагичного Шекспира), то все
дозволено.
Можно намешать все, что угодно — бывших милиционеров с бывшими килерами,
гробы с яхтами, сказочный happy end с самоубийством и мафию с выпускниками
юридических факультетов. И если добавить к этому еще разговоры о смысле жизни,
несколько шуток, любовные признания (ночью! при луне! на яхте!), то вы получите
фильм, который, по крайней мере, не будет раздражать зрителей беспросветным
пессимизмом. Он может ничем им и не запомниться, но это неважно.
Судя по реакции зала на премьере фильма в Доме кино, главное для зрителя — уйти
из кинотеатра с хорошим настроением. Для этого нужен фильм со звездами первой
величины, без "чернухи", а также лишенный серьезной проблематики и неоднозначных
характеров. Кажется, что фильмы, сделанные по этому рецепту, становятся
массовым явлением в нашем кино.
Источник