Актеры: Нуца Кухианидзе, Шако Иашвили, Пьер Ришар, Амалия Мордвинова, Леван Учанейшвили, Давит Гогибедашвили, Элгуджа Бурдули, Байя Двалишвили, Хатуна Иоселиани, Марина Кахиани, Нино Коберидзе, Гия Роинишвили, Нана Шония, Тамара Схиртладзе, Нино Тархан-Моурави, Баадур Цуладзе, Зураб Кипшидзе, Римма Маркова...
Однажды летом в сонный грузинский городок приезжает 14-летняя Сибилла (Нино Куханидзе) со своей тёткой Мартой - ей суждено навсегда изменить жизнь его обитателей. Подружившись с местным парнем Мики (Шалва Иашвили), независимая Сибилла вскоре влюбилась в его отца, в 41-летнего вдовца - сторожа старой обсерватории Александра (Евгений Сидихин), интеллектуала и ловеласа. Александр старается не замечать происходящего вокруг.
Проблема лишь в том, что Сибилле всего 14 лет, и её не по-детски откровенные слова и поступки возмущают и шокируют обывателей. Однажды вечером в клубе решают показать знаменитый фильм "Эммануэль"...
История приближается к драматической развязке как раз в тот момент, когда в город приезжает старый французский капитан (Пьер Ришар) в поисках моря.
Нана Джорджадзе сняла фильм о
детской любви в горном грузинском
городке в 70-е годы с международной командой
Мировая премьера этого фильма состоялась ровно два года назад в Канне, откуда режиссер Нана Джорджадзе, ученица Отара Иоселианни, еще в 1986 году увезла «Золотую камеру» за фильм «Робинзонада, или Мой английский дедушка». В своей новой работе «последний советский хиппи», как часто называют Джорджадзе, собрала настоящую коллекцию талантов мирового масштаба.
Сценарий принадлежит Ираклию Квирикадзе, мужу Наны, за камерой стоял Федон Папамайкл. Музыку сочинил Горан Брегович. Роль капитана, мечтающего снова выйти в море, сыграл Пьер Ришар. В остальных ролях звезды российского и грузинского кино. В общем, качество гарантировано.
Лето. Семидесятые годы. Горный грузинский городок, где жизнь застыла от летнего зноя. Грозные старухи, стройные женщины в хлопковых платьях, спелые яблоки на лотках торговок и мутные горные прохладные речки. Таким помнит то лето четырнадцатилетний Микки. Столько же лет было его подружке, курчавой девочке-сорванцу Сибилле Куханидзе, приехавшей погостить к своей тетке Марте. Она обещала подарить Микки до конца лета сто поцелуев. Но ему достаются только семьдесят три. Двадцать семь оставшихся украдет оружейный выстрел.
Последнее лето детства – одна из любимых тем итальянских и грузинских кинематографистов. Кризис новых идей давно и хорошо слышан, и лишь воспоминания о подростковых впечатлениях незыблемы и вечны. Но здесь они не отдают нафталином, как воспоминания наших тридцатилетних кинематографистов, ностальгирующих несколько лет к ряду о своем прошлом, спорах на «американку», пионерских галстуках и полногрудых вожатых, объясняя происходящее кризисом среднего возраста. Несмотря на вторичность темы и то, что фильм можно представить точь-в-точь, как он есть, невозможно избежать соблазна еще раз пережить состояние эмоциональной эйфории, свойственной четырнадцатилетним.
Тем более, что Джорджадзе как наследница по прямой грузинского кино держит планку и даже умудряется дать ряд свежих решений. Та часть, где население городка, посмотрев «Эмманюэль», пускается во все тяжкие, заставляет давиться от хохота и вытирать выступившие от смеха слезы. Кроме того, режиссер населила фильм такими колоритными персонажами, что каждая роль выглядит как отдельный бенефис.
Бабник, белокурый тарзан, сорокалетний сторож старой обсерватории, в которого, как кошки, влюблено все женское население города (Сидихин); рыжеволосая потаскушка Вера (отличная роль Мордвиновой) - жена танкиста, следящего за каждым ее шагом и грозящего разбомбить этот е...ный город; и местная достопримечательность - безработный пьяница, у которого «пушка» – 27 сантиметров.
Как и положено подобным фильмам, «27 украденных поцелуев» - антисюжетное, чувственное и пластичное кино. Прозрачное и немного грустное, как последний день августа.
21.05.2002
Наталия Москальонова
Фильм погружает в божественное, райское томление, навевая пронизывающее ощущение, вызывающее по всему телу легкие мурашки, и необыкновенное чувство первой влюбленности, натянутого нерва, прекрасной угрозы. Красота, чистота, безграничное слияние желаний тела с природной роскошью Грузинской провинции и смятение юной души в сочетании с неторопливым великолепием и легким юмором. Юная девочка, сексуальная хулиганка, чуть распустившийся свежий бутон, она наполнена сладкими желаниями, впервые нахлынувшими и вскружившими голову.
Нана Джорджадзе сняла чудесное по воздействию кино, атмосфера которого напоминает обволакивающую красоту "Истины в вине" Отара Иоселиани. Похоже, в Грузии существует особая благотворная почва для волнительных шедевров. Картина настолько пронзительна и выразительна, что по средствам образов и красок зрителям передаются чувства, пробуждающие душу, и ты даже начинаешь ощущать запахи цветов и вкус свежего меда на губах, как от первого робкого поцелуя, сорванного влюбленным мальчиком с губ смущенной девочки. Образ маленькой рыжеволосой Сибиллы заставляет вспомнить героиню фильма "Ускользающая красота" Бертолуччи, с которой ее объединяет невинность и непосредственная, осторожно-боязливая страсть. Они обе переживают прекрасный и неповторимый момент превращения из прелестного ребенка в женщину.
Этот фильм с легкостью лавирует от трепетной невинной сексуальности до абсурдистской извращенности. Четырнадцатилетний мальчик влюблен в маленького чертенка, Сибиллу, приехавшую на каникулы и взбудоражившую все вокруг. Она же безумно влюблена в его отца, Евгения Сидихина, не так давно сыгравшего героя-любовника в фильме "Упасть вверх", и ей не терпится (впрочем, как и всем маленьким девочкам) скорее повзрослеть.
Пока юные сердца купаются в водопаде первых чувств, взрослые по-своему понимают слово "любовь". Они с любопытством ломятся в кинотеатр на незнакомую эротику "Эммануэль", после чего местный плейбой, счастливый обладатель мужского достоинства неестественно больших размеров под воздействием буржуазного секса использует в качестве специального ограничивающего колечка для полового члена обычный заводской железный подшипник, последствия чего оказываются более чем забавными. Взрослые играют в свои извращенные игры, а дети за ними наблюдают и упрямо пытаются сохранить чистоту чувств и прикосновений. Еще чуть-чуть, совсем немного, и их упорное желание повзрослеть осуществится.
Всю эту летнюю благодать окутывает и подпитывают мелодии любимого композитора и бывшего друга Эмира Кустурицы - Горана Бреговича, написавшего музыку почти ко всем его фильмам. А по цветущим грузинским просторам суши на старом суденышке рассекает настоящий морской капитан (Пьер Ришар), и как замечательно, что все говорят на своем языке. Старый капитан рассказывает свои истории на певучем французском, грузинский сменяется русским, и все просто и понятно, не нужен перевод, да его, к счастью, и нет.
Беликова Елена
6 июня 2002 г.